Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

taralakshy@om-a.ru

25 Март 2019

Коментарии

0
 Март 25, 2019
 0

Как оградить детей от информационного негатива?

ВОПРОС: «Как лично Вы решаете вопрос о том, чтобы оградить детей от того, что считаете вредным, опасным, пошлым, разрушающим и т.д. Считаете ли, что в современных реалиях личный пример родителя не особо сильная вещь, и в условиях, когда вокруг море информации, важно » жесткими» методами насаждать в голову ребёнка какие-то ценности… Мне бы очень не хотелось повторять шаблоны поведения моей мамы в отношении воспитания, но я уже чувствую, что это происходит. А не хочу повторять, потому что мои отношения с мамой не сложились, грубо говоря, я просто однажды решила сбежать от неё, не выдержав прессинга всестороннего и негативизма. Мы несколько лет не общались вообще, я к ней не чувствую теплоты, хотя сейчас пытаюсь быть сострадательной, пытаюсь понять, помочь чем могу, но увы, человек уже сильно увяз…»

ОТВЕТ:

Невозможно оградить детей от всего, что вредно, опасно, пошло, разрушительно и т.д. Как можно оградить ребенка от жизни? Жизнь включает в себя все противоположности и все, что вы перечислили. Поэтому ограждая их от всего этого, убедитесь, что вы не запрещаете им жить и быть собой. Я считаю, что невозможно оградить от всего этого, но можно только научить их различать что есть что и для чего, различать добро от зла. Можно научить пользоваться информацией, показать для чего она нужна. Можно научить любить и быть чуткими. Можно быть для них примером, можно показать им альтернативу. Но выбор все равно будет за ними и нам останется только с уважением принять его.

Я не сторонница «жестких» методов насаждения ценностей. Более того – это не эффективно совершенно. Если это делать жестко, то однажды ребенок просто взбунтуется и его естественный подростковый бунт примет размеры драмы. Так зарождается антагонизм в уме человека.

Я не запрещаю ни мультики, ни игры на телефоне. Просто слежу за временем, и то не строго. Слежу за тем, что ребенок смотрит на ютубе. Какие-то видео просто запрещаю, чищу историю, настраиваю фильтры поиска и т.д. Но так как дочка маленькая (5, 5 лет), то это пока мультики и разные детские каналы. Поощряю и переключаю ее внимание на хорошие мультфильмы и кино, обучающие видео. Она как-то увлеклась анатомией, например, и мы нашли ей детские видео, как устроен человек (мультики и обучалки). Если есть что полезное посмотреть, то на всякий мусор просто нет времени.

Так как сама я телевизор не смотрю, то и даже современная музыка у нас – это мантры и различная приятная музыка без слов. Попсу очень редко слышим, если случайно попадается только. Фильмы она смотрит только те, что я смотрю. ))) А это всё фильмы на тему любви, философии, самоосознания. У нас дома все про любовь))) Сейчас мы смотрим индийский сериал «Радха и Кришна». Олеси очень нравится, и она ждет каждую серию. И каждый раз задает вопросы, отвечая на которые я и рассказываю ей про Бога, про Любовь, про гармоничные отношения, что есть что.

Ну и конечно, я даю ей альтернативу всем гаджетам. Она ходит в театральную студию и на вокал, много лепит, рисует… Читать умеет уже, но не сильно любит. В общем, я за альтернативу.

Старшему — 18 лет уже и он, конечно, рос в другой обстановке. Было много тв, обычные каналы, сериалы и все, что там только показывают (я сама тогда вполне себе все это смотрела). Но его я ограждала довольно долго от гаджетов и компьютера. Оказалось, что зря, как он мне говорит. Потому что чувствовал долгое время себя отсталым, по сравнению, с другими ребятами. Отсталым, в смысле пользования компьютером.

Потом, когда компьютер у него появился, то он много играл. Играл и я не вмешивалась, не регулировала ничего. Просто смотрела во что играет, чем увлекается. Так как отношения у нас хорошие, то он мне что-то рассказывал, делился. Так как ничего ужасного у него я не видела, то не было причины что-то запрещать. В какой-то момент ему стало скучно играть в компьютерные игры. Сейчас иногда во что-то играет, но очень мало. Я так думаю, что игра в компьютерные игры засасывает тех, у кого нет здоровой альтернативы, или нарушены отношения с родителями.

А так как Игорь в конце 4 класса перешел на семейную форму обучения, и компьютер в свободном доступе у него появился в это время где-то, то ему приходилось и много учиться самостоятельно. Так он научился добывать и фильтровать информацию в интернете. ТВ исчезло из его жизни (он его тоже переел в раннем детстве), хотя и появился ютуб, но информация была уже совершено другая. А так как семейная форма обучения предполагает много общения, то мы много общались и общаемся на совершенно разные темы. Я видела, как он мыслит, видела его ценности, знала его интересы и вопросы. Это все способствует тому, то ребенок впитывает ценности родителей. Хочет или нет, но впитывает. Это же учит мыслить и слушать других.

Сейчас я могу уже видеть на сыне, что из всего этого получилось. И могу точно сказать, что этот человек сам разберется во всем и ответит, если потребуется. Он уже раздает ценные советы своим друзьям и подруге, на тему отношений. Где-то советуется со мной, но в целом, очень все грамотно советует)). И, к чему я это все? )) А к тому, что никакой поток информации с тв и интернета не повлияли на человека. У него есть некий иммунитет, что ли. И я вижу, что все равно, в конечном итоге — дети копируют родителей.

Поэтому вы и пишите, что сами уже замечаете, что повторяете шаблоны мамы. И более того, я предполагаю, что вы и с ней сейчас так же говорите, как она когда-то с вами.

Самое интересное, что часто родители говорят детям об одних ценностях, стараясь привить им «хорошее» воспитание, но сами транслируют совершенно другие. И ребенок будет копировать именно то, что транслируется, а вовсе не то, что говорится. Так, мама может из добрых намерений «вдалбливать» «правильные» ценности, а сама при этом транслировать непринятие, гнев, отвращение, ненависть, зависть, жадность и т.п. Поэтому ребенок будет учиться у нее непринятию, отвращению и т.д. Поэтому однажды, ребенок выбирает сбежать от такой мамы. По-моему, логично!

Во все времена было хорошее и плохое, но чему следовать – всегда выбор каждого. А это выбирается мировоззрением, ценностями. Если ваш ребенок подросток, то совершено уже бесполезно что-то делать, вы просто пожинаете плоды своей жизни и вашего отношения к нему. Расслабьтесь и примите его таким, какой есть. Займитесь собой и своей жизнью лучше.

Если он еще малыш, то следует, прежде всего, развить осознанность, следует понять себя, гармонизировать свою жизнь и тогда есть возможность подкорректировать многое. Но в любом случае, следует принять своего ребенка таким, какой он есть, а не подгонять его под свои стандарты. Именно то, что родители подгоняют детей под свои стандарты, приводит к конфликтам.

Следует понять своего ребенка, заглянуть в его сердце, узнать, что ему интересно, какой у него талант и лучше направить свои усилия на помощь в развитии его таланта. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что вы на его стороне всегда, что вы его поддерживаете. Тогда даже наказания воспринимаются мягче и конструктивнее (если приходится вдруг наказывать). Важно быть ему другом и сотрудничать с ним. Самим быть максимально такими, какими хотим видеть своих детей. И тогда никакой поток информации не поглотит и не испортит ребенка. Сейчас дети адаптированы лучше к потоку информации, чем взрослые)). Они быстрее ориентируются во всем и быстро учатся. Но в основе выбора — всегда ценности, которые закладываются в семье.

Когда бывает сложно принять ребенка, или его точку зрения, сложно смириться с тем, что он что-то «не правильное» слушает или смотрит, одевает, то полезно встать на его место и посмотреть на себя его глазами. Еще очень полезно помнить, что если не заострять внимание на каких-то вещах, то они проходят быстро. Например, вдруг Олеся сказала какое-то словечко ругательное, явно подхваченное у детей на улице, и если я не заостряю ее внимание на нем, то она быстро забывает его, так как у нас никто так не говорит. А вот, если бы я стала ей рассказывать долго и с нотациями, что это плохо, что так нельзя – она бы взяла это словечко на вооружение.

Или вот возьмем подростков — это особое настроение, потому что меняется гормональный фон. У них многие увлечения – временные и быстро проходят. Им нужно просто «переболеть» некоторыми вещами и идеями. И лучше переболеть этим в подростковом возрасте, чем доигрывать в 30-50 лет. А если на этом заострять внимание и бороться с этими увлечениями, то получаем фиксацию, привычку на всю жизнь.

Поэтому из своего опыта я вынесла, что важно общаться с детьми и все им объяснять и рассказывать. Важно идти с ними в ногу, то есть интересоваться тем, что им интересно. Пусть для вас это не серьезно, но всегда познавательно будет, а главное – это сближает. И самое главное – любить и принимать их такими, какие они есть. Так же важно помогать им познавать себя и развивать свои таланты. Это не все)) Похоже, я могу много об этом писать, пора остановиться))

Если не на все ответила – спрашивайте еще)) и приходите на онлайн программу МУДРЫЕ ОТНОШЕНИЯ

#Киселева_Татьяна

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

http://om-a.ru/oformlenie-podpiski.html

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:

группа в вк https://vk.com/ompsyom

страничка в инстаграм https://www.instagram.com/belyepticy/

канал на ютубе https://www.youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задать вопрос
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика