Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

taralakshy@om-a.ru

23 Январь 2019

Коментарии

1
 Январь 23, 2019
 1

Разноликость божеств в ведической традиции.

Еще статьи на эту тему

Прежде, чем раскрывать смысл разных практических указателей (о которых я начала уже писать), придется рассказать о них в общих чертах и во всей взаимосвязи. Иначе, не искушенному читателю будет не понятно, о чем речь.

В ведической традиции поклоняются разным Богам. Но главные из них – это троица со своими женскими аспектами. Шива – Парвати (Кали, Дурга, Гаури и т.д.), Вишну – Лакшми (Шри) и Брахма — Сарасвати. Есть еще Кришна — Радха, но считается, что Он аватар Вишну. Хотя вы найдете и другую версию у вайшнавов, которая гласит, что Кришна – это Верховная Личность Бога. Так же есть поклонение многообразным женским формам Богини (Кали, Дурге, Трипуре Лалите Деви, Шри, и т.д. ). И, как я уже писала, каждое отдельное ведическое религиозное направление утверждает, что именно его Бог или Богиня – это Верховное Божество. А также по-разному объясняет почему это именно так. А так как совсем исключить из истории ни Шиву, ни Вишну, ни Брахму невозможно, то и получается, что они так или иначе обыгрывают их функцию и существование.

Если вы не знакомы с ведическими историями, и первый раз соприкасаетесь с ними, то от многообразия Божеств может показаться, что все как-то сложно. Но если всмотреться, то вы увидите, что это просто указатели, которые ведут на оду и туже вершину. И указывают путь для разных людей, с разными интеллектуальными способностями, разным мировоззрением и разным языком в одно и тоже место. И если вы это понимаете, то дальше становится все просто.

Кроме троицы Богов, в ведах вы обнаружите еще много других, которые, если так можно сказать, рангом ниже. Индра – царь богов, и его свита из богов олицетворяющих 5 элементов природы, планеты и другие явления. И им тоже проводят ритуалы и поклоняются. Чтобы было понятно почему все так, необходимо разобраться в том, что обозначают эти символы, которые олицетворены в Богах.

Я не буду подробно рассказывать о каждом, чтобы понимать, что к чему, достаточно обзорного освещения вопроса. Но если вас кто-то конкретно заинтересует, то можно почитать о нем отдельно, информации достаточно и в интернете, и в книгах, и даже фильмов прекрасных очень много.

Не важно, как назвали Единого и Единственного (без двух) Бога (об этом я уже писала), но все начинается с Него и возвращается к Нему. Я, для удобства, буду использовать имя ШИВА и расскажу кратко историю творения. Но не как в пуранах, а то кратко не получится, а как она раскрывается символически через субъективные переживания. Это версия взята из адвайты-веданты и лайя-йоги, она максимально обобщает всю эту космологию.

И вот есть только ТО, или Брахман, или Абсолютное Сознание, или Парамашива, Параматман (ну и т.д.) и нет больше ничего кроме Него.

Далее появляется переживание «Я есть» — что олицетворяется Пурушей и Пракрити (Шивой и Шакти в неразделенности), и так возникает двойственность. Далее идет переживание «Я -ТО», что называют Садашивой. Потом появляется переживание «ЭТО есть Я», «Я есть ЭТО», «Я есть МИР» и таким образом проявляется Ишвара – творец. Тело Ишвары – это вся Вселенная. Далее появляется переживание «Я и творение», «Я и это». Так появляются 3 аспекта Божественного: Вишну (поддерживающий творение), Брахма (создатель, творящий) и Шива/Рудра (разрушающий творение). (И про это есть уже отдельная история, и не одна версия) Они же представляют собой 3 гуны природы (сатва-гуна, раджас-гуна и тама-гуна).

Далее, возникает область Махамайи (Великая иллюзия), чистые и нечистые таттвы (первоэлементы). Так возникает весь проявленный мир. Это Индра – ум, интеллект. Это 5 элементов природы (пространство, воздух, огонь, вода и земля), появляются космические объекты Солнце и Луна, все планеты, такие явления как рождение и смерть, вся живая и неживая природа, появляются все типы существ, разные миры (локи). И как нечистые татвы возникает переживание «Я не Это». Так возникает то, что называют сансарой. Потому что основа сансары – это неведение относительно своей природы, это переживание «Я не Это».

И вот, все эти явления имеют свои названия в Ведах, и олицетворяются, персонифицируются, как многочисленные Божества. Что и вносит путаницу в умы людей. Но по сути, это переживается каждым явлением, ежемгновенно. Это не что-то отдельное от нас, и если мы начинаем медитировать, то это все становится очевидным.

На основе этой иллюстрации, можно понять, как из неведения вернуться обратно к Парамашиве, другими словами, просветлеть. И потому, далее, символы будут раскрывать именно этот путь, путешествие самоосознания. И истории из пуран, на которые сейчас в Индии снимают множество красивейших фильмов, показывают это путешествие.

Многообразие символов — это многообразие качеств, многообразие аспектов. Например, у Махакали есть 9 различных форм, также разные формы есть у Шивы, Вишну, Лакшми. Их насчитывается разное количество от 8 и более. Каждая форма – это определенное качество, настроение, стратегия действия, сфера жизни. Это как разные профориентации. У главных Богов есть по 108 имен, которые обычно в мантре повторяют. Имена также обозначают различные качества Божества.

Если знать санскрит, то их имена и названия форм, будут нам очевидны, так как они названы буквально, по их качествам. Поэтому, если взять и заменить в историях пуран, имена Богов и Богинь, и имена других героев, на понятные русские слова, то вы увидите, что речь идет не столько о внешних событиях и историях, как, прежде всего, о истории внутренней, которая проигрывается в сознании каждого человека, который встал на духовный путь.

Но даже, если человек, не видит внутренней сути этих историй, просто читая их или смотря фильмы, снятые по пуранам, он взращивает в себе благородные качества, преданность и Любовь, развивает различение и ясность восприятия, очищает сознание от нечистых тенденций и учится следовать чистым.

P.S.Если вы хотите почитать всю космологию ведическую, а там подробно описаны все миры, и времена, дается полный свод всех Богов и Богинь, то это вам нужно читать пураны, их есть 18 штук. Самые распространенный из них – это Шива-пурана, Вишну-пурана, Брахма-пурана, Линга-пурана и Бхагавата-пурана (последняя — источник знаний для Кришнаитов). В каждой из них вы найдете одинаковых героев, практически одни и те же истории, которые будут немного отличаться, иногда и сильно отличаться. Там очень много всего, и не все это имеет отношение к практике. Но символизм, язык описания – одинаковый.

Фильмы, о которых говорила: «Девон Ки Дев Махадев», «Махабхарата», «Сита и Рама», «Махакаали», «Радха и Кришна»» «Пармааватар Шри Кришна» и другие.

#Киселева_Татьяна

One response on “Разноликость божеств в ведической традиции

  1. […] И вот если так посмотреть на доверие Богу, вселенной и событиям, то становится понятнее. Доверяя Богу, вселенной, событиям, судьбе, вы соглашаетесь на все, что вас ждет, хорошее это или плохое, потому что чувствуете, что чтобы ни произошло – не может вам навредить, все делается и происходит во благо вам! У всего происходящего есть некий высший смысл, который интеллекту человека не доступен, но этот смысл – Высшее Благо и это есть Истина, это есть Любовь! […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задать вопрос
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика