Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

om-a.ru@yandex.ru

Коментарии

0
 0

Безоценочность.

По мотивам моей практики.

Очень сложно просто взять и воспринимать мир не вынося суждения, не оценивая его вообще никак.  Сложно по нескольким причинам:

  1. Мы всегда находимся в уме, т.е. наше внимание пребывает в мыслях и суждениях.
  2. Мир, в котором мы живем – двойственный. А потому и невозможно совсем уйти от оценки.
  3. Мир и ум – одно и тоже.
  4. Мы тысячелетиями жили только так, в уме. И очень мало людей, кто смог научиться различать ум, как отдельный механизм сознания.

А потому, предлагая практику безоценочности, я прекрасно понимаю, что это не простая задача. Особенно для тех, кто никогда не наблюдал ум. Но по своему опыту могу сказать, что такая практика помогает остановить поток мыслей или разотождествиться с этим потоком.

Что бы совсем не оценивать, вам придется или постоянно повторять мантру или какие-то слова, которые не имеют смысла. Или наблюдать дыхание, или прислушиваться к Безмолвию. Или переводить внимание на промежутки между мыслями, на фон в котором случаются мысли. Или быть вниманием в источнике. А все это значит, что вы будете оказываться в здесь и сейчас. А в здесь и сейчас нет оценки, а есть просто чистое восприятие.

Безоценочность.

Сначала вам открывается правда двойственности ума. Вы понимаете, что всегда имеете выбор из двух полюсов. Вы видите, что в вас самих все время присутствуют эти два полюса. Но по привычке к безсознательности вы всегда автоматически занимаете один из этих двух полюсов. И эти автоматизмы вы обнаруживаете в себе, когда начинаете практиковать безоценочность. И сначала очень трудно оставаться в стороне от этого автоматизма. Но постепенно вы начинаете его просто свидетельствовать. И потом, однажды перестаете вовлекаться. И тут случается то, что называют осознанностью.

Еще вас может шокировать открытие — сколько в вас самих негатива, особенно тех, кто любит перфекционизм и много идеализируют. И тогда включатся оценка, которая нас совсем не радует и может привести к разочарованию в себе и неуверенности в себе. Других то не оценивать окажется гораздо проще, чем не оценивать самих себя. Но, тем не менее, теперь вы способны видеть реальность такой, какая она есть. Во всем ее двойственном величии.

И вот не знаю как для вас, но для меня это яркий показатель того, что оценка сама по себе не имеет смысла. Так как выделяет только одну сторону объекта, как бы скрадывая его полноту и объем. А видя объем, стразу осекаешься в своих суждениях по тому или иному событию или факту. Ты понимаешь, что не возможно как-то это оценить вообще.

s61963947

Вместе с тем, что мы осознаем бесполезность оценки, отваливаются такие привычки, как осуждение, обида, зависть, гнев, желание поучать, перфекционизм, идеализация  и т.д.  И появляется мудрость различения. Это когда выбор совершается не умом с его привычкой оценивать, а чем-то большим, чем ум. В некоторых  духовных традициях это называют разумом. Но я бы не стала вообще давать этому никаких определений.  Тем не менее, различение становится для вас основным рабочим инструментом.  А это совсем иной уровень сознания.

И естественно, что это все не происходит вдруг и сразу. Это работа. И даже когда мы уже утвердились в различении,  то периодически мы будем впадать в оценку или ловить себя на осуждении. Однако это будет быстро осознаваться.

Киселева Татьяна

 

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

om-a.ru/oformlenie-podpiski.html

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:

группа в вк vk.com/ompsyom

страничка в инстаграм www.instagram.com/tatiana_om_kiseleva

канал на ютубе youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA

 

Задать вопрос

[contact-form-7 id=»16″ title=»Заголовок»]

×
Яндекс.Метрика