Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

taralakshy@om-a.ru

Коментарии

1
 1

Эмоции и просветление.

В последнее время, я осознала, что исполняю функции переводчика – перевожу с одного языка описания на другой. Я переводчик, с русского на русский. Например, перевожу школьные учебники на понятный ребенку язык. Перевожу язык психологии на понятный людям язык. Но самое приятное для меня – это переводить язык духовных традиций и мастеров на понятный язык для моих друзей. Перевожу настолько, насколько сама это понимаю и осознаю. Если что мне не понятно, я так и говорю. Сегодня меня попросили ответить на этот вопрос.

ВОПРОС:

Последняя мысль, которая меня уже сутки беспокоит: «Это что, получается, все мои потуги быть сатвичным человеком, не обижаться, уважать, всякое-такое — с просветлением никак не связаны?» Меня тут прямо поразило это в ванной. Я тут пыжусь, учусь, стараюсь, а просветление вообще не про то? Опять? Ну, блин)
Не знаю, тема ли это для статьи, но вот чисто для меня. Что, я зря пыхтела?

Эмоции и просветление.

ОТВЕТ:

Сразу напишу, что вопрос у девушки возник после просмотра сатсанга одного из просветленных мастеров. И я слушала этот сатсанг, а потому хочу перевести послание мастера на более понятный язык.

Когда мы слушаем просветленных мастеров или читаем их, то нужно знать несколько вещей.

Во-первых, они стараются разрушить нашу человеческую логику. Их задача вернуть нас в здесь и сейчас, к себе самим. Обратить наше внимание на ТО, что все мы так ищем (Бога). А Бог не понимается и не постигается умом вообще, человеческая логика тут бессильна. Бог только переживается. А потому настоящий мастер будет делать все, что бы мы вышли за пределы ума, за пределы наших концепций и убеждений, наших привычных форм мышления. Только так возможно просветление.

И для этого многие мастера делают часто парадоксальные вещи, и высказывают, часто, противоречащие идей. Например, мастера дзен, как многие знают, могли неожиданно стукнуть ученика палкой или выбросить из окна. Это такой способ прямой передачи, когда в такой неожиданной и непонятной уму ситуации он (ум) просто останавливается и становится заметным То, что ученик так искал.

Во-вторых, мастера отвечают спонтанно и больше не на вопрос человека, а на его внутренний запрос, который может быть не очевиден вопрошающему. А потому на один и тот же вопрос одному человеку мастер ответит — так, а другому – совсем иначе.

В-третьих, просветленные мастера всегда говорят из недвойственности. И если уже переходить к вопросу девушки, то о каких обидах и прощении можно вообще говорить из недвойствености? Кто и на кого может обидеться? Кто и кого может простить? В Абсолютной реальности нет даже одного, тогда откуда могут появиться двое, да еще и в таких вот омрачениях, как обида и прощение? Тут даже просветляться не кому! Потому как, что бы просветлиться – нужно омрачиться сначала. А никакого омрачения нет и в помине! Боле того, нет никого, кто бы мог омрачиться! А потому все мастера говорят только о том, что все уже просветлены, поскольку кроме просветления больше ничего и нет. И это так! Но с их позиции восприятия! И эта позиция восприятия (очень условно это так можно назвать, использую это слово просто что бы было вам понятно) и есть просветление! И тут нет эго. (Эго в нашем с вами привычном виде.)

Эмоции и просветление.

Обидеться и потом простить может только эго. А если у тебя его нет или, если ты полностью един со всем и Богом, что в сущности одно и то же, то на кого ты будешь обижаться? И кого ты будешь прощать?

А потому можно сказать, просветление не имеет отношение к обидам и прощению. Оно вообще от наших человеческих категорий не зависит. Но что бы реализоваться, просветлеть, нужно выйти за пределы эго, тело-ума, и всего, что мы считаем собой. Говорят, что омрачение — это иллюзия (Майя), и оно только в том, что мы считаем себя отдельными от Бога. Но одного интеллектуального понимания тут не достаточно! Интеллектуальное понимание – это не просветление. Но даже на такое понимание не все способны!

А потому, развитие сатвичности в себе – это необходимая предпосылка к просветлению. Человек в тамасе (очень низкая частота вибраций, жизнь в страхе, тревоге, обидах, в страдании и не понимание этого, лень, пассивность, стагнация, деградация) никогда не сможет понять истину даже интеллектуально. Говорят, что это неблагоприятное рождение вообще. И ему предстоит очень долгий путь. У человека в раджасе (много страсти, много желаний, зависть, ревность, активность и бурная деятельность) есть прекрасный шанс реализоваться в этой жизни, в этом рождении. Так как он способен к работе над собой, причем неистовой работе. А человек в сатве (высокие вибрации, чистота помыслов, спокойный ум, умиротворение, удовлетворенность, мудрость, любовь, дружественность) может постичь Истину очень быстро.

В нас, как правило, намешаны сатва, раджас и тамас в разных пропорциях. И что бы понять Истину, хотя бы и интеллектуально, и тем более, что бы прожить ее на собственном опыте, нам необходимо очищать наше сознание от разных самскар, вассан (убеждений, тенденций, склонностей, привычек, эмоциональных впечатлений). Даже вот, что бы понять, о чем говорит мастер – уже нужно быть достаточно прозрачным, дабы не окрашивать Истину в какие либо концепции и мысле-чувства. Сатва, раджас и тамас – это гунны природы, 3 качества природы, которые перемешиваясь, создают все многообразие во Вселенной. Но постижение Бога лежит за пределами этих 3-х гунн! Вот как словами это можно описать? Я не знаю.

Эмоции и просветление.

Что бы вообще не обижаться, равно, как и не завидовать, не ревновать, и не оценивать – нужно быть как минимум в сатве. А для нас, не просветленных, – это целый процесс! И первый этап этого процесса — учиться прощать! Ну, раз уж есть привычка обижаться, то пусть будет привычка, которая нейтрализует обиду – прощение. Это как противоядие. Но это только начало. Потому как дальше полезно вообще выходить за рамки таких противоположностей как обида и прощение. И это возможно! Причем это возможно сделать даже раньше, чем вы просветлеете! И хотя на прямую с просветлением это не связано, однако такой навык (вообще не обижаться) очень благоприятно сказывается на качестве ваших отношений и жизни в целом.

Например, мне вот гораздо приятнее жить так, как сейчас я живу (в принятии и любви) и практиковать духовные практики, чем жить, как это было раньше (быть гонимой эмоциями и часто негативными). Практики бывают разные, и есть очень тонкие, которые в раджасе не возможно вообще практиковать. А потому усмирять ум и управлять эмоциями – это первый и необходимый навык не только для того, что бы жизнь была приятнее, и отношения гармоничными, но и для духовной практики в первую очередь.

Так что, не зря мы пыхтели и пыхтим, очищая свое сознание. )))
И еще хочется добавить, что просветленных лучше всего слушать не ушами, а сердцем. Тогда точно будет все понятно! Ну или почти все))

Надеюсь, что если не всем, то той девушке, что спросила меня — стало понятнее.)) И ее ум успокоился.)

Киселева Татьяна

 

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

om-a.ru/oformlenie-podpiski.html

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:

группа в вк vk.com/ompsyom

страничка в инстаграм www.instagram.com/tatiana_om_kiseleva

канал на ютубе youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA

 

One response on “Эмоции и просветление.

  1. […] существа выталкивает на обозримый для вас уровень все глубинные эмоции. И тогда вам может быть тяжеловато, но это уже не […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задать вопрос

[contact-form-7 id=»16″ title=»Заголовок»]

×
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика