Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

taralakshy@om-a.ru

Коментарии

3
 3

Для чего нужен мастер?

Мастер – это тот, кто достиг совершенства в чем-то. В этой заметке я буду говорить о мастере не в какой-либо области человеческой жизни, искусстве, отношениях, а реализованных Мастерах, просветленных гуру.

Для чего нужен мастер?

Я не отрицаю, что возможна духовная реализация (реализация Атмана, Абсолюта, Бога…) без наличия живого Мастера рядом, тем более, как я могу это отрицать, когда есть живые тому примеры. Но в этой статье я напишу о роли мастера для садху (духовного искателя), как я сама это проживаю.

Знаю, что читая мои статьи, у многих возникает вопрос о моей духовной реализации. Но я не писала об этом, поскольку у меня не было критериев того. Хотя то, как я чувствую себя сейчас  как живу, как отношусь ко всему  еще несколько лет тому назад были для меня желанными состояниями. И для многих, судя по разговорам, это чуть ли не главный критерий просветления.

Некоторые спешат называть подобных людей просветленными. Но это не так. Спокойствие, принятие, тишина, безусловная любовь, свобода, ответственность, доброта и подобные благие качества  это все естественные явления, когда вы много работаете над собой и продвигаетесь на духовном пути. Это то, что в индуизме называют сатвичностью, чистотой. Это все присуще Мастеру, но не является определением полной реализации.

Если вы читали мою книгу (Дневник смерти или вечная слава Любви), то помните, наверное, что она заканчивается переживанием Божественного, как пустоты. Обнаружилось, что в Реальности нет ни меня, ни чего-то и кого-то вообще. Все, что можно сказать об этом, так только то, что ЕСТЬ ТОЛЬКО ТО.

Но это еще не просветление, как оказалось. Это переживание одного из видов самадхи. И хотя этот опыт очень силен и многое трансформировал, все же это еще не просветление.

Чтобы понять место ваших духовных опытов и переживаний, осознать свое истинное положение на духовном пути, понять насколько ваш ум спокоен и сатвичен – можно побывать в пространстве Безмолвия Мастера. Другими словами, если ты думаешь, что реализован – побудь с Мастером. Все твои скрытые тенденции станут видны тебе. Ум покажет все, на что еще способен. Тебя может охватить отчаяние или разочарование. Могут быть и другие чувства. Но самое главное, что бы ни приходило – начинает трансформироваться, если, конечно, ты не будешь сопротивляться этой алхимии.

Когда ты только начинаешь процесс самопознания, у тебя много примеров и есть критерии к чему стремиться. Любой человек с чистым и открытым сердцем  уже пример и учитель. На его фоне ты лучше видишь свои несовершенства. И это очень важно. Но когда ты, продвигаясь дальше и дальше в самопознании и духовном пути, меняешься, и твое сознание очищается, сердце открывается, и ты реализуешь те или иные истины на собственном опыте, то примеры и эталоны заметно сокращаются. Иногда, поглядев вокруг, ты понимаешь, что остался один.

Это как поднимаясь на гору в компании многочисленных друзей, ты сначала идешь кому-то вслед, а потом вдруг понимаешь, что обогнал их, и теперь впереди нет никого, кто укажет тебе дорогу. И либо ты берешь карту (святое писание, записанные кем-то и когда-то указания) и прокладываешь путь с ее помощью, либо интуитивно, повинуясь внутреннему чутью, движешься все дальше и дальше. И какое же благословление, счастье, огромная радость – встретить на пути Мастера!!! Он взбодрит, покажет путь дальше, вдохновит!!!

Поскольку, как ни крути, все познается в сравнении для тех, кто не реализовался еще. На фоне прозрачности мастера ты видишь свои затемнения, которые не разглядел, оставшись один на один с собой.

Для чего нужен мастер?

Роль Мастера для меня как раз в том, чтобы своей чистотой и безупречностью, Безмолвием, Ясностью, Полной Прозрачностью быть зеркалом. Чем чище зеркало, тем яснее ты видишь себя. А Мастер – это абсолютно чистое зеркало, которое может отразить даже самые тонкие твои обусловленности. Для садху – это очень важно. Но самое главное в том, что он просто являет собой Безмолвие, Абсолюта, Бога, Атман, ЛЮБОВЬ (назовите как вам ближе).

Встает вопрос – как определить настоящего Мастера. Я не знаю, как ответить на него. Поскольку если человек только в самом начале пути и у него нет собственного опыта ни в практике, ни в общении с Мастерами и учителями, и не было коротких вспышек осознаваний своей духовной природы, то ему реально сложно это определить. Как сказала моя подруга: «Похоже, я ищу арбуз, а у меня нет даже фотографии его».

Чем чище ваше сердце, тем яснее вы чувствуете, кто из мастеров реализован. Как собака всегда находит своего хозяина, даже если не видит его. Все ваше существо вспыхивает на присутствие Мастера. Вашего Мастера. Поскольку в силу превеликого множества разнообразных тенденций в человеке, вас может к одному Мастеру потянуть, а к другому вы останетесь равнодушным.

Мы не можем знать, что такое Реализация (Просветление) до тех пор, пока сами не Реализуемся. Поэтому наши критерии Просветления могут быть надуманными и не иметь отношения к реальности. А потому только сердечное видение может вам подсказать.

С другой стороны, если вас потянуло к кому-то (даже если и не полностью реализованному), то и отлично! Это значит, что что-то вы сможете увидеть в этом зеркале тоже, пройдете какие-то уроки, получите опыт. И это вам точно нужно.

Мои поклоны и приветствия любым учителям и мастерам! Поскольку каждый из них играет важную роль, устремляясь к Богу и являя собой примеры этого устремления. А от ловушек на духовном пути никто не застрахован, и многие постепенно благополучно их проходят.

В индуизме в некоторых духовных традициях есть такое понятие как шикша-гуру и дикша-гуру. Я слышала раньше объяснения о различии между этими гуру, но как-то не соотносила это со своим опытом. А теперь прямо чувствую, что шикша-гуру – это гуру друг, человек, учитель, который еще не реализовался, но давно практикует и уже достиг какого-то результата в практике. Это такой же садху, как и ты, который идет впереди тебя. А дикша-гуру – это мастер, тот, кто реализовал свою Истинную природу. Хотя в источниках индуизма это может трактоваться и чуть иначе, для меня очевидно сейчас именно так.

Поскольку человек видит другого не в чистом свете, а сквозь призмы своих иллюзий (убеждений, скрытых тенденций, ценностей, опыта, страхов), то в духовных традициях предупреждают об опасности оценки и осуждения любого учителя или мастера. Это сможет плохо сказаться на вашем духовном продвижении. Поскольку за всем нажитым набором привычек, опыта, верований и ценностей вы все равно не сможете ясно увидеть мастера или учителя. И ваша оценка и суждение будет лишь проекцией, иллюзией. А потому рекомендуется удерживаться от оценок и суждений. Я бы добавила, что хорошо бы это правило применять не только к мастерам и учителям, а распространить его вообще на всё и всех. Поскольку все, на что мы обращаем внимание, проявляется и в нас. И если вы видите в людях много хорошего, то эти же качества станут  ярче проявляться в вас самих.

Очень полезно быть в компании людей, которые превзошли вас в чем-то. Особенно это касается духовного пути. Большая удача, если такие люди встречаются в вашей жизни и еще большая удача быть в их компании постоянно. Это может быть не всегда комфортно для эго, но, однозначно, очень полезно и продуктивно! На самом деле не комфортно быть эго, быть эго – больно, да и сам мыслительный процесс проживается как что-то неприятное, и это очень хорошо ощущаешь рядом с Мастером. И благодаря этому возникает неудержимое влечение к ТОМУ, и все остальное меркнет по сравнению с ТЕМ.

В  Абсолютной реальности нет ни мастера, ни ученика, а внешний мастер – это проявление ТОГО ЕДИНОГО БЕЗМОЛВИЯ в понятной для тебя форме, нисхождение Божьей милости. И я желаю такого Мастера каждому!

Киселева Татьяна

 

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

om-a.ru/oformlenie-podpiski.html

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:

группа в вк vk.com/ompsyom

страничка в инстаграм www.instagram.com/tatiana_om_kiseleva

канал на ютубе youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA

 

3 responses on “Для чего нужен мастер?

  1. Душевные люди подобны людям, заблудившимся в лесу. Кто-то бродит в более тёмной, дремучей части леса, а кто-то в более светлой. Но никто не может выбраться из него. Лес окружён топкими болотами и есть только одна неприметная тропинка, по которой можно выйти наружу.

    Среди людей, находящихся в лесу, периодически встречаются душевные учителя, которые говорят, что знают выход. За ними следуют поверившие им. Но слепые ведут слепых и эти группы всё также блуждают по лесу, не зная дороги.

    Но иногда, достаточно редко, появляются духовные учителя, которые уже проходили по пути на свободу. Они могут показать эту дорогу тем, кто достоин этого.

    Бывает также, что человек созрел для покидания леса, а духовного учителя найти не может. Тогда ему следует искать дорогу на свободу по описаниям, взятым из авторитетных источников.

  2. […] просветлен человек или нет, может только другой просветленный мастер. Никто другой не сможет точно это определить. Так что […]

  3. […] прислушиваюсь и чувствую, что у меня слиты понятия мастер и учитель, если говорить про духовный путь. Просто по мере […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задать вопрос
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика