Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

taralakshy@om-a.ru

Коментарии

4
 4

Про жадность.

В основе всех страданий человека лежат три базовые тенденции, на которых строится вся кармическая жизнь существ, их эмоциональные состояния и желания. Это алчность (жадность), ненависть и иллюзии. Будда говорил об этом и ставил их в основу колеса сансары. Ни чего нового тут не добавишь, конечно, лишь могу сказать, что когда сам до этого доходишь, то впечатляет это сильно. И вот ты стоишь и смотришь в глаза своему же собственному невежеству или демону. И понимаешь, что сопротивление бесполезно и борьба тоже не решение. Тогда остается один единственный вариант – броситься к нему в объятия и залюбить до полного растворения.

А при близком знакомстве оказывается, что демон жадности – это тот же страх смерти, который принимает разные обличии. И конечно, у него есть позитивное намерение – выживание и безопасность. Потому что, как только ты ощутил себя отдельным существом в этом мире, тут же включается программа выживания, которая принимает разные формы в процессе развития сознания и окрашивает все сферы твоей жизни. И чем больше страх, тем сильнее проявляется жадность.

Предлагаю внимательно посмотреть, как эта базовая тенденция окрашивает нашу жизнь и влияет на те или иные желания, потребности, цели, устремления, выборы.  Где-то больше проявляя себя, где то меньше. Но всегда создавая искажения и напряжения в жизни.  Создавая запутанность и новые витки кармы.

Почему именно жадность? Да просто я увидела это очень ясно в себе и своей жизни, и осознала, сколько хлама из-за нее было в мыслях и эмоциях. Увидела ее в основе, многих болезненных и разрушающих эмоций и состояний. Ревность, зависть, конкуренция, обиды, разочарование, презрение, отвращение, ненависть, гнев, алчность, корысть, агрессия, месть, желание что-то доказывать, бороться и т.п. – все это производные от жадности (алчности).  А ведь, гораздо быстрее и эффективнее работать с причиной, чем со следствием.

Я описала все по центрам (чакрам) просто для удобства. Однако, конечно, все это присутствует в нашем сознания одновременно, но в разных пропорциях и количествах.

На самом первом уровне, муладхары (область промежности) — это просто голод, естественная потребность тела в еде. Но если мы фиксируемся на страхе смерти, то эта естественная потребность превращается в желание много есть, запасаться едой. Обеспечить себя и свою семью всем необходимым на долгие годы. Особенно заметно это в периоды кризисов, войны или у поколений, кто прошел через войну и кризисы. И даже любовь таких людей проявляется как желание накормить получше, а если ты не ешь, то им обидно, что ты не принимаешь их любовь.  И красота измеряется пышностью форм, а сила  — хорошим аппетитом.

Образно можно сказать так, что страх смерти, внутренняя пустота, которой все так бояться, заполняется едой.

На уровне  свадхистаны  (место чуть ниже пупка)– это желание продолжения рода,  биологическая потребность в продолжение себя как вида. А если есть фиксация на этом центре, то это может быть неуемное желание секса и удовольствий.. . Пусть я умру, но буду жить в детях. Это как продление памяти о себе в своих родных. Или это проявляется как жадность до наслаждений, сексуальных удовольствий. Перед смертью хоть насладиться сексуальными утехами. Желание до самой старости выглядеть молодо, как страх старости и увядания, немощи. Что бы не чувствовать страх смерти — заполнить свою пустоту другим телом. И любовь проявляется тут, как сексуальное соитие и наслаждение друг другом.

На уровне манипуры (солнечное сплетение)  — это желание управлять и контролировать свою жизнь. Планировать свою жизнь, ставить цели и достигать их.  Так как, естественно, что это безопаснее.  А при фиксации на этом центре просыпается неуемное желание денег, власти, могущества. И не обязательно власти политической, на самом примитивном уровне  достаточно власти силы. Если ты самый сильный, то ты способен выжить. А если у тебя есть деньги и власть, то тут уже сила другого рода. И это уже выживание в больших масштабах.

Заполнение внутренней пустоты активной деятельностью, повышением социального статуса, деланием карьеры. Чтобы не хуже чем у других, что бы перещеголять всех. Материальные блага и власть, еще и еще.  И страх все это потерять. Потому, что чем больше ты имеешь, тем страшнее этого лишиться. И тут страх становится в разы сильнее. Так как теперь ты не просто тело, которое нужно кормить, а ты  — это статус, который нужно поддерживать. 

На уровне анахаты (уровень сердца) – это естественное желание ощутить чувство единства со всеми. Это желание отношений и наши привязанности к близким людям. Страх потерять кого-то из близких для многих  гораздо сильнее, чем страх потерять свою жизнь, или потерять карьеру и деньги.  И это естественно, ведь гораздо проще выжить, если ты не один, если вокруг тебя близкие люди. Страх отвержения и одиночества – это наверно самые сильные человеческие страхи. И потому в минуты опасности так хочется кого-то взять за руку, почувствовать, что ты не один.  

На этом уровне мы заполняем свою внутреннюю пустоту и страх отношениями.  Разными отношениями. Пусть даже не очень хорошими, но все таки, отношениями. На этом уровне рождается ревность, обостренное чувство обиды и очень много разных чувств. Но и на этом же уровне открывается возможность пройти через страх и победить всех своих демонов. И это возможно только, если вы приходите к Любви.

Любовь  — это тот ключик или вернее сказать дорога, которая приводит нас к тому, чего мы все так хотим – спокойствию, радости, единству, счастью. Она ведет к чувству безопасности, но ведет через доверие и открытость. И это даже нельзя назвать безопасностью, я называю это так, что бы было понятнее. Это просто фундаментальное спокойствие и знание того, что с тобой вообще ничего плохого не может случиться. Но это возможно, если человек рискует открыть свое сердце и пойти дорогой Любви.

На уровне вишудхи (горловой центр) – мы переживаем естественное желание самовыражения, желание творческого проявления себя. Тоже своего рода продолжение себя, увековечивание в памяти других людей. Если говорить о выживании, то тут выживает тот, кто громче кричит, кто заметнее на фоне других, кто как-то отличается, ярче самовыражается и кого больше знают. Но если есть фиксация на этом центре, то мы испытываем жадность до внимания к своей персоне. Внимания и славы! Славы и внимания! Страшно быть не заметным, никому не интересным.  Потому что это часто означает, что я плохой, что меня не будут любить, отвергнут и тд.  А это для многих очень страшно пережить. Это страшно пережить, если ты самоопределяешься через других людей, их оценку и внимание.

Свой страх потери себя мы заполняем активным привлечением внимания, творчеством, самовыражением  — в лучшем случае. Но на что иногда люди только не идут ради внимания других. Прямо как в школе. Если мальчик не может привлечь внимание девочки внешностью, способностями или талантом, он привлекает к себе внимание хулиганским поведением. Неважно как,  главное – заметили. 

На уровне аджны (область лба) – нас интересует информация. И ведь так и есть, если у тебя есть информация и ты много знаешь, то у тебя больше шансов выжить. Тут желание все проконтролировать и обезопасить себя на много лет вперед, принимает форму желания все знать и все объяснить. И при фиксации на этом центре, желание  «все знать»  становится просто маниакальным. Жадность до информации. Заполнение внутренней пустоты и страха гигабайтами информации. Страшно? Надо почитать, надо посмотреть ТВ, зайти в интернет… 

Кроме этого, тут есть еще одна базовая отождествленность – это идеи о себе и о мире. Разрушение которых – смерти подобно, так как разрушение концепций о себе – это разрушение всей системы мировосприятия человека, разрушение всех его смыслов. А это бывает пострашнее, чем даже потеря своих близких. А потому за свои концепции и идеи люди готовы не только спорить, но даже воевать. 

Ну и на уровне сахасрары (макушка и выше)  — желание жить достигает своего апогея и своей цели, как желание просветления, желание Вечной жизни в Боге. Но может проявляться и как жадность до разного рода тонких «духовных» переживаний. Что сбивает с пути к Богу, но, тем не менее, продляет твою жизнь, как отдельного существа, отдельного эго.  Иногда так и бывает, что ты практикуешь уже не ради Бога, а ради самой практики, просто убегая от страха в приятные медитативные переживания.

Кроме того, не смотря на то, что это желание и устремленность (просветление, духовная реализация, Бог) предельная для человека, и действительно, способна привести его к бессмертию и вечной жизни, но она окрашена жадностью в том виде, в котором для вас это актуально. Например, у меня в течение нескольких лет обнаруживалось намерение к просветлению, к духовной реализации, сначала окрашенное желанием  материального благополучия, потом желанием отношений с мужчиной, потом желанием  социального успеха.  Но, тем не менее, чем бы окрашено оно не было, само по себе такое намерение уже очищает сознание от клеш и вассан. Постепенно, но они все меньше и меньше влияют на вашу жизнь и духовный путь.

Мне нравится подход Любви для встречи со своим внутренним  демоном. Это полюбить его и обнять. И тогда он перестает быть таким страшным, а превращается в маленького ребенка, которого только и можно, что обнять. Но это пишется так быстро и легко. Но на самом деле это может быть довольно длительным процессом. Работаешь с какой то тенденцией, работаешь, и кажется, что все – уже ее нет. А потом вдруг – она же! Но под другим соусом!

Только сейчас я понимаю насколько все это медленный и постепенный процесс – раскрытие сердца. Насколько это кропотливый труд  — очищение сознания. И насколько наивно ждать быстрых результатов от духовной практики.

Из своего опыта могу еще рассказать, как спокойно встречаться с жадностью или с другими тенденциями.

Постепенный вариант.

Если вы заметили такие тенденции в себе, как жадность, зависть, конкуренция, ревность и т.п., то для начала уже и это хорошо. Нет смыла гнобить себя за это и ругать. Это естественные тенденции в сознании любого человека. На первых порах вы просто наблюдаете за этими чувствами, внимательно отслеживаете, на что они возникают, при каких обстоятельствах.

Потом можно рассмотреть их позитивное намерение (о них я уже написала выше). Это просто поможет разотождествиться с ними, и перестать искоренять их через борьбу. Борьба  — это не метод работы с тенденциями. Так как чем больше борешься, тем сильнее их делаешь. Наша задача перестать вовлекаться в их игры и не идти у них на поводу. Нужно так разотождествиться с ними, что бы появилась свобода выбора: проявлять жадность или щедрость, завидовать или радоваться за другого и т.д.

Разотождествение начинается с наблюдения. Наблюдаем и делаем. Проявляете жадность – значит, проявляете жадность. Не дали кому то что-то, ну не дали. Просто отмечаем это в процессе. А потом переходим к шагу следующему. Когда вы просто наблюдаете, как возникает жадность или конкуренция (или другое)  и ничего не делаете. Просто наблюдаете, как она возникла и как она исчезает. Но тут мы уже можем выбрать не проявлять ее в действии, или можем сделать полностью противоположное действие. Постепенно сформируется новая привычка и тенденция.

Полезно параллельно с этим входить во вторую позицию к разным людям, что бы научиться эмпатии и сопереживанию. А еще лучше состраданию и сорадости.

А можно сразу поработать со страхом смерти. Это быстрый вариант. Или можно сразу развернуть свое внимание на того, кто боится умереть, потерять, исчезнуть, расстаться и т.д.

Все тенденции и демоны возникли только по причине чувства нашей отделенности. А вернее, иллюзии отделенности.  Из-за неведения, незнания кто мы есть на самом деле. И эта иллюзия крепка до тех пор, пока мы считаем себя отдельным существом, физическим телом. Но стоит начать серьезно исследовать этот вопрос, как оказывается, что тело – это просто инструмент. Что есть нечто большее и более вечное… Стоит внимательно рассмотреть чувства и мысли, как оказывается, что и это просто инструменты. И потому становится самым интересным – это уже узнать, наконец, кому все эти инструменты принадлежат…

Киселева Татьяна

4 responses on “Про жадность.

  1. […] Как только пропадают амбиции – наступает удовлетворенность тем, что уже есть, что уже дает тебе жизнь. И тогда любое дело становиться в радость. А если еще и самоустраниться, то ты чувствуешь огромное сострадание к людям и всем живым существам. […]

  2. […] чувствуете, то и получаете. Экономия превращается в скупость и жадность, а потом и в бедность. А как иначе? Если мне не хватает, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задать вопрос
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика