Внутренний конфликт между взрослым и ребенком.
ВОПРОС:
«Внутренний конфликт между взрослым и ребенком. Если у взрослого человека нарушены детско-родительские отношения: есть конфликт между внутренним ребенком и внутренним взрослым, то кроме психологических практик , что важно делать в обыденной жизни по отношению к себе и по отношению к человеку, у которого нарушены детско-родительские отношения?
У меня детское состояние проявляется в неосознанности, безответственности, несамодостаточности; то есть нужно гармонизировать отношения между внутренним ребенком и взрослым?»
ОТВЕТ:
Давайте сразу оговоримся, что разделение на ребенка, родителя и взрослого – это только модель, позволяющая описать внутренний конфликт, возникающий на уровне ценностей и потребностей. И в рамках этой модели конфликт решается с помощью договора частей и не только между ребенком и взрослым, но включая и третью часть – родителя.
Конфликт возникает из-за несогласия в чем-то, когда какая-то ценность или потребность одной части попирается и обесценивается другой. Таким образом человек может большую часть времени находиться в отождествлении с какой-либо частью. Причем, должна сказать, что эти состояния, о которых вы пишите (несамодостаточность и неосознаность) – это свойства любой из этих частей. Так как пока есть такое расщепление, то о какой самодостаточности может идти речь вообще. А была бы осознанность, то в эти роли и не отождествлялись бы.
Решается такой конфликт тогда, когда все части поддерживают друг друга, когда между ними любовь и согласие. Обычно в этом случае уже нет никакого разделения на части, есть просто осознанность, ответственность, любовь, самодостаточность, уверенность, принятие.
Что можно делать, кроме работы с частями в обычной жизни и отношениях?
Осознавать, где и в каких ситуациях вы начинаете играть ту или иную роль. Когда становитесь и проявляетесь, как ребенок, когда как взрослый и когда, как родитель. Какие триггеры запускают эти неосознанные сценарии? И самое главное, не осуждать ни себя, ни других за это. Пробуйте осознавать сам момент включения в роль, и постепенно, вам станет доступен выбор, включаться или нет. И вы сможете выбрать другую реакцию, например, ответить не из привычной роли ребенка, а из роли взрослого. Или вообще, из полноценности.
По отношению к другому человеку вы ничего не сможете сделать полезного, если вы сами расщеплены на эти части. Поэтому предлагаю расслабиться и больше работать с собой, осознавать свои механизмы. Только когда вы сами проделаете эту работу, вы сможете видеть механизмы другого человека.
Возможно, для полной интеграции, вам потребуется не только работа в этой модели, но и что-то другое. Например, поосознавайте, для кого существуют эти роли, из какой это, вообще, идеи о себе возникает.
Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!
Для подписки кликайте на ссылку
om—a.ru/oformlenie—podpiski.html
и подписывайтесь!
Также можно подписаться:
группа в вк vk.com/ompsyom
страничка в инстаграм www.instagram.com/tatiana_om_kiseleva
канал на ютубе youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA
Коментарии
0