Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

om-a.ru@yandex.ru

Коментарии

1
 1

Выход из матрицы.

ВОПРОС:

«Есть теория Станислава Грофа или Отто Ранка о коде жизни. Когда человек погружается в первую матрицу «Рай», в духовные практики, наслаждения, жизнь прекрасна… И забывает о том, что мир материален, необходима активность в этой жизни, ответственность… Как выходить из этого состояния в другие матрицы активности, что бы код жизни был сбалансирован? Благо дарю».

ОТВЕТ:

Спасибо за интересный вопрос. Я не читала Отто Ранка. Потому не совсем понимаю значение выражения «код жизни» для вас, могу только предполагать.  Однако довольно хорошо знакома с трансперсональной психологией. Потому отвечу откликом на вопрос.

В вопросе вы используете слово – теория. В том то и дело, что это теория или концепция. Мне самой очень нравится тренсперсональный подход. И одно время я им очень сильно увлекалась и при необходимости использую этот язык описания и концепции до сих пор. Но все-таки хочу еще раз отметить, что это — концепция.  Это попытка объяснить и систематизировать некий опыт непонятный уму и выходящий за рамки привычного. И чем более необычный опыт, тем интереснее теория.

Первая матрица «Рай» — это просто чувство единства с миром, точно так же как, у эмбриона чувство единства с мамой. А значит, выход из этого состояния (если придерживаться этой теории) обусловлен только внешними обстоятельствами. В случае с ребенком – это сокращение матки или операция, в случае со взрослым человеком – это внешние некомфортные обстоятельства, которые требуют активности или встречи с неприятными чувствами и эмоциями. Это то, что называется «волшебный пендель» или «морковка сзади». Это так же можно назвать этапом взросления. Но дело в том, что чувство единства с миром необязательно привязывать к пренатальному периоду жизни. И уж тем более оно не обязательно ощущается как вечное хорошо и наслаждение. А пассивность в жизни не всегда относится к не пройденной, или неудачно пройденной матрице. Можно и так все объяснить, конечно, но не обязательно, не всегда это корректно.

Выход из матрицы.

Не совсем корректно говорить о людях, которые занимаются духовной практикой, о духовной практике и о духовных переживаниях в концепции пренатальных матриц. Я бы разделила эти вещи, просто даже исходя из своего опыта. Духовный путь не для младенцев. Что бы по нему идти, нужно как минимум стать психологически зрелой личностью, взрослым человеком. Да, часто бывает так, что в духовность люди идут из собственной инфантильности, детскости, за мамой или папой, за чувством единства (именно такого, как в пренатальном возрасте), за принятостью и любовью. Потому тут нужно индивидуально уже смотреть на каком этапе находится человек, что бы что-то рекомендовать.

Когда мы входим в область духовных переживаний, то понятие тела претерпевает глубокие трансформации. Осознание тела и материи очень сильно меняется. Тело и материя не исчезает, но перестает быть точкой отсчета.  В отличие от пренатальных переживаний, где тело вполне весомо и значимо. Или то же переживание единства может быть одним из самадхи, а вовсе не первой матрицей.  Однако, если единство рассматривать как противоположность отделенности, одиночества, выброшенности, изолированности, то это пренатальные матрицы. Тут без проводника или мудрости различения начинающий практикующий легко может запутаться. Потому предлагается пользоваться проверенными временем источниками или найти просветленного мастера. Можно уже ушедшего, но лучше живого современника. Могу порекомендовать к прочтению следующее. Если вы к христианской традиции принадлежите, то это Серафим Соровский – читайте и изучайте его путь и его опыт, или опыт других просветленных христианских святых, но просто Библия тут не поможет. Если вы больше к адвайте склонны, то читайте «Йога Васиштха», «Трипура Рахасья», «Вивека Чудамани» — это коренные тексты адвайты-веданты, читайте просветленных мастеров. Если больше к буддизму вас тянет – то самые предельные тексты в дзогчене – «Драгоценная сокровищница дхарматхату» и т.д.

Выход из матрицы.

Полученный опыт, в холотропе или в духовной практике нужно еще правильно интерпретировать, или вообще, уметь не интерпретировать. Нужно понимать, на что обращать внимание в практике, а что игнорировать, что имеет значение, а что мешает. И тут все зависит от вашей цели и задачи. Например, духовные переживания и самадхи я бы не рекомендовала интерпретировать концепциями пренатальных матриц, очень большие искажения будут. Хотя как метафору можно использовать.

Духовность и духовный опыт не подразумевает отказ от тела и не подразумевает противопоставление тела Духу. Тело не отрицается, так как тело  — это плотная форма Сознания или Бога. НЕ отрицаются и материальные занятия в этом мире, и активность в этом мире, и ответственность… Но НЕ отрицается и обратное!!!  Все возможно и все правильно изначально! Любой вариант – приемлем!

Вопрос возникает потому, что есть идея о правильности,  гармонии, «коде жизни» и т.д. Как будто есть духовная жизнь, и есть материальная жизнь. Само разделение и противопоставление на духовные практики, наслаждение, прекрасную жизнь и материальный мир с его активностью и заботами – это все существует только как идея. Такая же, как идея о гармоничном идеальном человеке, о гармоничной жизни, о гармоничной личности, отношениях, и т.д.  Та же психология просто пропитана такими идеями. Но это не всегда корректно по отношению к ситуации и людям. Жизнь гораздо многообразнее, ее невозможно привести к единой правильной концепции. Более того, когда ты в своей духовной практике идешь до предельного, то открываешь, что все духовно изначально.

Выход из матрицы.

Если исходить из вопроса, то я могу сделать предположение, что вам необходимо соединить и интегрировать такие полярности  как наслаждение, позитив, духовные практики и обычную жизнь, где нужно что-то делать, принимать ответственные решения и т.д. В этом случае рекомендуется углубляться в повседневную жизнь, в обычные дела, но при этом быть в здесь и сейчас. Все, что видит разделения – это ум. Но в здесь и сейчас ума нет, ну или как минимум он успокаивается. Вы можете пользоваться интеллектом, но как пользователь быть в настоящем моменте.  Вы просто тотально в моменте, и делаете какое-то дело так, будто больше ничего в этом мире для вас не существует. То, чем вы заняты — это и медитация, и осознанность, и практика духовная, и наслаждение и радость жизни.

Возможно, есть конфликт между хочу и надо. Хочется покоя и ничего не делать, а надо о ком-то заботиться, или что-то с тебя постоянно спрашивают, ты все время что-то должен кому-то. Ну, или надо деньги зарабатывать, а это отвлекает от духовной практики. Или еще что-то… Тут можно посмотреть насколько возможно для вас привнести духовную практику в вашу деятельность. Насколько возможно трансформировать надо в хочу. Насколько возможно сделать вашу деятельность служением. Или, например, найти покой в делах, ответственность сделать любовью и заботой. Ну и так далее… Не всегда имеет смысл даже менять деятельность, бывает достаточно просто изменить мотивацию и качество подхода. Не так важно, что ты делаешь, важнее как ты это делаешь.

Выход из матрицы.

Я слышала неоднократно о  том, что вот, мол, эти духовные люди, сидят себе в медитации и им ничего не надо. Ничего делать не хотят. Зачем нужна такая «духовность»?!  Вот начну заниматься духовной практикой, и мне ничего не нужно станет, скукота ведь. Это нормальные мысли человека, который ничего в этом не понимает, а руководствуется поверхностными представлениями. Видя человека, находящегося в процессе духовного познания, на середине пути, люди  думают, что это и есть предел и результат. Потому многие начинают говорить о балансе, о соединении духа и материи, что бы удержать привычный и понятный мирок, или просто вторя своим авторитетам.

Предлагаю посмотреть на это с другой стороны. Как вариант. Вот вы жили себе, жили, лет 25 — 40, и занимались только материальной стороной жизни. И вот вас качнуло в противоположный полюс — духовность. Естественно, что вам потребуется время для того, что бы укорениться в этом, утвердиться, набраться опыта.  А иначе что с чем интегрировать вам потом? Бессмысленно требовать от вас баланса жизни  и гармонии в это время. Например, в духовных традициях, в начале пути  предлагается уходить в ритриты на несколько лет. И не обязательно уезжать в лес или уходить в пещеры, достаточно ограничить свое общение в городе и перестать смотреть ТВ, посвящая все свое время практике. И это необходимо для духовного продвижения, для того, что бы получить необходимый опыт, знания, накопить силы. Да, со стороны может казаться, что человек ничего не делает, что он занимается ерундой, что он ограничил свой кругозор (бедный заблудший),  что в его жизни нет баланса, что он застрял в «Раю», но это все не имеет отношения к реальности практикующего. Это очень поверхностная оценка и суждение с узкой перспективы одной жизни и с перспективы эго с его страхами.

Чем сильнее вы привязаны к материальному, чем прочнее у вас отождествленность с телом, с обычным человеческим миром и его ценностями, тем дольше, по времени, и интенсивнее по нагрузке может длиться ваше пребывание в противоположном полюсе духовности. Это необходимо просто для того, что бы с такой же силой утвердиться в своей духовной природе.  И этот маятник может раскачиваться еще долго. Так, например, некоторые люди, которые вдруг увлекаются каким-либо духовным направлением, становятся горячими адептами какого-либо пути, практикующими, и вдруг, через какое-то время, бросают все,  начинают увлеченно заниматься своими материальными и социальными потребностями, реализуя свои обычные человеческие желания. Делают карьеру, обзаводятся семьей, рожают детей, зарабатывают деньги. Вегетарианцы могут начать снова есть мясо и пить алкоголь. Белые и пушистые вдруг становятся черными и колючими, все тени вдруг проявляются в них самих и их жизни.  И все это время они больше не практикуют. Маятник качнулся обратно. Могут даже начать критиковать то, что раньше очень любили и считать духовные устремления просто болезнью, которой нужно переболеть и вернуться к нормальной жизни.

Потом маятник опять переходит на другой полюс (и не обязательно в этой жизни). И духовная практика начинает входить в их жизнь в новой форме и на более глубоком уровне. Таким образом, маятник постепенно останавливается на золотой середине. К этому времени человек уже укоренился в духовном пути, знает свои цели и возможности, имеет свой опыт, разотождествился с телом, наигрался в человеческие игры, обрел необходимую отрешенность и легко интегрирует духовную практику в повседневные дела и свою жизнь. Он утвердился в своей цели и намерении, у него появилась однонаправленность. Например, у суфиев (и не только у них) есть несколько этапов практики. Сначала ты медитируешь в тихом месте, отдаленно от людского шума, что бы набраться опыта и силы. А потом выходишь на рыночную площадь и медитируешь в самой гуще суеты. Но медитация на рыночной площади может случиться, если ты уже знаешь что такое медитация. Иначе у тебя может ничего не получиться.

Это все равно как взять маленького ребенка, который еще не умеет даже ползать, поставить на ножки и ждать, что он пойдет. Не реально. Малышу нужно укрепить свой скелет, свои мышцы, наработать определенный опыт движения, наладить нейронные связи и т.д. Только тогда можно обучать его ходьбе на двух ногах. Так и тут, не стоит ждать, что человек, который только занялся духовной практикой вот прямо, как вы ему сказали: «Негоже сидеть все время – иди ка работай! Участвуй активно в жизни! Соединяй материальное и духовное!» — начнет соединять все и еще с успехом. Конечно, могут быть и такие люди, но это редкость. Как правило, всем нужно время на то, что бы окрепнуть и набраться опыта. И это очень важный этап развития сознания.

Всему свое время. И если вы почувствовали, что готовы, что достаточно созрели и окрепли, что бы привнести медитацию в свои повседневные дела, в отношения и бизнес, то кто вас остановит?! Вперед! А если чувствуете, что еще не дозрели, если ваша мотивация еще очень детская, что вы хотите просто «хорошо» и что бы никто не трогал, то вам нужно время для взросления. Не нужно подгонять себя, так у вас может возникнуть сопротивление и отвержение. Но можно дать себе время, можно поработать разными психологическими методами, любыми другими, и постепенно созреть до настоящей духовной практики и глубокого духовного опыта. Потому как духовный путь – путь без жалости, это предельная честность, это встреча с реальностью жизни, а не просто «хорошо». И в этом случае очень подходит метафора пренатальных матриц, где выход во вторую матрицу – это зрелость плода и готовность мамы, т.е. это ваша готовность ко встрече не только с позитивом, но со всем негативом в вас самих и в мире. А с другой стороны это может быть обратная связь от мира, которую вы уже не сможете игнорировать, возможно, жесткие условия, в которые вас может поставить жизнь. Иногда люди создают эти жесткие условия сами, ставя себя в тупик, от куда выход только один. Если намерение двигаться дальше уже есть, то все случится. Хорошо бы только понимать, где вы находитесь и куда хотите прийти.

Киселева Татьяна

 

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

om-a.ru/oformlenie-podpiski.html

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:

группа в вк vk.com/ompsyom

страничка в инстаграм www.instagram.com/tatiana_om_kiseleva

канал на ютубе youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA

 

One response on “Выход из матрицы.

  1. […] аналогичный тому: «Что было вперед- курица или яйцо?» Дух или Природа? И каждый отвечает на это из глубины своей реализации. […]

Задать вопрос

[contact-form-7 id=»16″ title=»Заголовок»]

×
Яндекс.Метрика