Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

om-a.ru@yandex.ru

10 Январь 2019

Коментарии

3
 10 января, 2019
 3

Божественные пары и единство.

Первая статья «Что такое ведическая традиция» — тут.

В ведической традиции, как и в других, можно выделить ключевые темы, которые можно выразить в вопросах: «Кто ты?» и «Кто такой Бог?». По сути, все остальные вопросы, и ответы на них, вытекают только из этих двух. И все существующие различия между традициями — это разница в ответах на эти вопросы. Разница в терминах, названиях, образах, в идеях. Давайте посмотрим, как об одном и том же говорят, казалось бы, разные символы. Я даже не знаю, с чего бы лучше начать, все такое главное)).

Начну, пожалуй, с того, что в каждой отдельной ветви ведической традиции (и в любой другой тоже) всегда есть Верховный Бог. Где-то это Верховная Личность Бога, где-то Безличностный Абсолют, но так или иначе – у Него есть главное отличительное свойство – ОН ОДИН! И ОН – есть ВСЁ! Выше Его, больше — ничего и никого нет. Более того, есть только ОН! И было бы здорово, если бы все это ясно видели и осознавали. Сам этот факт говорит о том, что все традиции, все религии указывают на то, что Бог ЕДИН И ОДИН! И тут нечего делить и не о чем спорить.

Божественные пары и единство.

Почему не спорят о том, что елка – это елка, и какая разница как она на разных языках называется? От того, как ее называют на разных языках, елка не перестает быть елкой. Так и с Богом. Если все сходятся в том, что он ОДИН и ЕДИН, то какая разница как Его мы назовем и нарисуем.

Также Бог не определяется полом, поэтому где-то Он «выглядит» и называется, как мужчина, а где-то, как женщина: Шива, Махакали, Кришна, Трипура, Нараяна, Вишну, Шакти, Шри. В адвайте часто Бога называют просто – ТО или Брахман. И символически ТО изображают, как Шивалингам. А в тех традициях, где часто прибегают к изображению Бога, у Него всегда есть женская часть, в виде Богини, или мужская часть, в виде Бога. И всегда есть изображение Ардханаришвара, у которого правая часть тела мужская, а левая женская.

И вот, пожалуй, давайте остановимся на этом символе. Символ один, а вот информации в нем заложено очень много.

Например, самое простое, что все видят в этом, так это единство мужского и женского. В мире, где больше всего доминировали мужчины, это означает равенство между мужчиной и женщиной. Но не в том смысле, который предлагает феминизм, а в смысле равного уважения и значения в обществе как мужчины, так и женщины. Мы и сейчас наблюдаем, какие бывают перекосы, если один пол начинает доминировать над другим, как чаша весов потом перевешивает в другую сторону. Какие искажения получаются в воспитании детей, если существует доминирование и т.д. Поэтому, конечно, те, кто страдает от подобного, видят прежде всего это.

Божественные пары и единство.

В Индии, например, сейчас вопрос самоуважения женщины стоит весьма остро. Это вышло в разряд социальной задачи, и даже снимают много фильмов, где возвышают роль женщины для общества, где помогают вернуть веру в свои силы, вернуть чувство собственного достоинства женщине, где помогают мужчинам посмотреть на женщину как на Богиню. Я не просто так говорю об этом, так как в некоторых духовных школах, нивелируется возможность женщины к духовному росту и духовной реализации, а есть такие, кто считает, что женщина не способна передавать духовное Знание.

Поэтому, конечно, такие заблуждения должны быть рассмотрены и отброшены, а Истина должна быть понята. Это отражено во многих историях из упанишад и пуран, когда, например, какой-нибудь брамин, почитает Шиву и пренебрежительно относится к Парвати, его супруге. Или почитает только Кришну, без Радхи. И тогда Бог показывает заблуждение брамина, указывая на то, что без Шакти Шива — труп, или без Радхи, Кришна не полон. Это все отражено символически в историях, в образах Божеств, а в некоторых текстах написано прямо.

Но если вглядываться глубже, то это указатель на выход за пределы противоположностей вообще. Он указывает не только на выход из половой-телесной обусловленности, но и на выход за рамки полярностей восприятия, за рамки идей о Боге. Потому что при исследовании своей Истинной природы, все идеи должны быть отброшены. И об этом постоянно говорится в упанишадах прямым текстом, и образно показывают в пуранах.

Божественные пары и единство.

Шива и Кали/Парвати, Вишну и Лакшми, Кришна и Радха, Брама и Сарасвати = цветок и его аромат, флейта и ее мелодия, вода и ее свойство текучести, камень и его твердость, слово и его значение и т.д. Это указывает на то, что свойство некого объекта не может быть рассмотрено отдельно от этого объекта. Запах не может существовать без источника запаха, но и цветок без запаха – мертвый цветок. Мелодия не может появиться без флейты, но и флейта без мелодии – уже не флейта. Так и невозможно отделить мужскую энергию от женской. Если исчезает одна, то исчезает и другая!

Но что еще важнее, так это то, что это указывает на единство Пуруши и Пракрити, Духа и Природы, Духовного и Материального, Бога и Материального мира, Духа и Души. Невозможно одно без другого. И вот тут-то и случаются различия в философиях разных школ, так как возникает вопрос аналогичный тому: «Что было вперед- курица или яйцо?» Дух или Природа? И каждый отвечает на это из глубины своей реализации. Однако, если мы посмотрим на указатели, то увидим, что нет отличий между духовным и материальным миром! Так как кроме Бога тут больше ничего нет и никого нет! И что ответ на этот вопрос лежит за пределами пар противоположностей и это нужно исследовать самим. Тут мало просто интеллектуального понимания, нужен именно прямой опыт переживания этого Знания.

Божественные пары и единство.

Само разделение на Шиву и Шакти – это уже двойственность, а значит это еще не предельная Истина. И что бы на это указать используются такие понятия, как Парамашива, Параматма, Махакали, Парабрахман и т.п. То есть, говоря простым языком, есть то, что объединяет эти два явления и является ВСЕМ и ОДНИМ, без Второго.

И если вы практикуете самоосознание, то рано или поздно вы приходите к переживанию, очень простому и естественному, самоочевидному — «я есть». В какой бы традиции вы не практиковали, если все идет правильно, вы приходите к этому. И вот это и есть Шива и Шакти. Это еще двойственность. И нам предстоит еще сделать последний шаг. Правда это вы уже не сможете сделать, вы как отдельная индивидуальная личность, как делатель, это может сделать только БОГ, потому что я должно исчезнуть.

На сегодня хватит. Дальше символизм больше связан с практической стороной вопроса.

#Киселева_Татьяна

 

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

oma.ru/oformleniepodpiski.html

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:

группа в вк vk.com/ompsyom

страничка в инстаграм www.instagram.com/tatiana_om_kiseleva

канал на ютубе youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA

 

3 responses on “Божественные пары и единство.

  1. […] чем раскрывать смысл разных практических указателей (о которых я начала уже писать), придется рассказать о них в общих чертах и во всей […]

  2. […] историях про Божественные пары рассказывается, как Шакти рождается человеком и потом она должна вспомнить […]

Задать вопрос

[contact-form-7 id=»16″ title=»Заголовок»]

×
Яндекс.Метрика