Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

taralakshy@om-a.ru

28 Февраль 2019

Коментарии

0
 28 февраля, 2019
 0

Ганеш — медитация без медитирующего.

Второй ребенок Шивы и Парвати – это Ганеш/Винаяка. Наверняка даже те, кто мало знаком с индуизмом, видели слоноподобное божество. Давайте рассмотрим символизм этого образа.

Существует много разных версий появления на свет Винаяки. И истории обезглавливания Винаяки тоже разнятся. Поэтому не берусь в статье комментировать все их, возьму самый известный вариант истории, который показывали в фильме «Девон Ки Дев МахаДев».

Винаяка (буквально переводится, как устраняющий препятствия) появился на свет нормальным ребенком, с головой человека. Его слепила Парвати, из катышков своей кожи, когда находилась в разлуке с Шивой. Слепила и вдохнула в него жизнь. Опять же, ребенок родился не из утробы матери, что тоже о многом говорит.

Ганеш - медитация без медитирующего.

Я уже писала, что Парвати не могла иметь детей естественным для женщины образом, так как была проклята женой бога Камы (желания) Рати. Что прямо указывает на отрешенность от желаний тех, кто практикует медитацию и продвигается на духовном пути. И сразу заявляет о символическом аспекте этих историй.

Ганеш – это медитация, а вовсе не конкретная личность. Когда ищущий начинает заниматься духовной практикой, то он начинает медитировать. Именно поэтому Винаяка появился на свет, когда Парвати и Шива были в разлуке. Парвати, как олицетворение души, находящейся в разлуке с Возлюбленным Богом, пракрити, природа. И Шива – Основа всего сущего, за пределами формы и понимания, настоящий момент, вне времени.

Медитация – это способ воссоединить Шиву и Шакти/Парвати, Пурушу и Пракрити. Но чтобы это воссоединение произошло, нужно чтобы исчез деятель/практикующий. И вот на это нам указывает история об отсечении головы Винаяки.

Парвати, готовясь ко встрече с Шивой, наказала Ганеше никого не пускать в ее покои, пока она наряжается. И Ганеша, который к тому времени ни разу не видел Шиву, и стремился выполнять наказы матери, ответственно взялся за дело! Он никого не пускал. И даже когда пришел Шива, он не пустил и его.

Ганеш - медитация без медитирующего.

Этот эпизод о том, что, когда мы садимся медитировать, когда начинаем практиковать, мы не знаем Шиву. Мы начинаем свой поиск, но мы даже не представляем, чего мы ищем!!! Потому что какими бы благими ни были наши намерения, мы это делаем из желания, из ума. А ум просто не имеет никаких инструментов, чтобы осознать Божественную природу. Ум может иметь кучу разных идей о Боге, о Любви, но это всегда только идеи! И вот вы думаете, что вы медитируете, а на самом деле просто участвуете в представлении, организованном умом, идеями о Боге и духовной реализации.

А потому практикующие могут стать такими важными, думать, что они так много уже постигли из медитации. Они придают так много значения своим переживаниями и инсайтам в медитации, смакуя и рассказывая о своих самадхи. Они так гордятся, что у них есть свой гуру. В общем, вся их практика становится препятствием на пути к духовной реализации. Они сами себе становятся помехой! Как Винаяка вдруг стал препятствием между Шивой и Парвати.

Что же произошло потом? Потом Винаяку убеждали множество мудрецов, Нанди (внимание), но все было бесполезно, он только больше гневался. И в какой-то момент разгневанный в ответ Шива снес своим трезубцем голову Винаяки. Конечно Шива и Парвати встретились! Правда Парвати была тоже разгневана и потребовала, чтобы голову Винаяки вернули назад. Однако, это было уже невозможно, но Шива сказал, что если до рассвета появится какое-нибудь живое существо и добровольно предложит отдать свою голову, то вот эту голову он сможет соединить с телом Винаяки. И таким животным оказался слон. Слон — это символ мудрости в Индии. Поэтому довольно символично, что именно голову слона соединили с телом Винаяки.

Что же произошло? А просто Шива снес своим трезубцем делателя. В тот момент, когда делатель, медитирующий, исчезает (вместе со всеми своими идеями о Боге и реализации) появляется мудрость. И вот такая вот кровавая история – всего лишь метафора к исчезновению делателя.
Кто такой делатель? Это заблуждение, что это ты что-то делаешь, что это ты медитируешь, что это ты практикуешь, это ты живешь… Это заблуждение, иллюзия. И избавившись от этой иллюзии, ищущий обнаруживает свою Истинную природу, Шива и Шакти воссоединяются.

Но так как смерть делателя – это не физическая смерть, то это показано, как-то, что Винаяка оживает, но уже имея голову мудрости. Вместо ума им теперь управляет мудрость. Мудрость — это бодхи, разум. Разум не имеет отношения к уму, он над ним, он первичнее ума. Больше нет маленького я, но обнаруживается Я большое, что одно только и есть.

Поэтому Винаяка становится Ганешей, повелителем ган. В истории про Шиву, Ганы – это мистические существа, его свита. Но они олицетворяют собой органы чувств. И вот Ганеш становится предводителем ганов. Что означает, что все органы чувств подчинены мудрости, разуму.

Ганеш - медитация без медитирующего.

Кроме этого Ганеше поклоняются первому из Богов. Про это тоже есть одна история, где за этот титул соревновался Ганеш и Картикея. В результате чего победил Ганеш, так как оказался мудрее Картикеи. И тут не про конкуренцию между братьями история, а про то, что Ганеш олицетворяет собой мудрость, а Картикея – различение. Без мудрости, различение невозможно. И, возможно, поэтому в некоторых писаниях  Ганеш – старший сын Парвати и Шивы. Разные версии есть. В истории, про которую я рассказываю, Ганеш, все таки, младший сын.

И тут для меня это про то, что сначала в медитации и, вообще, работе над собой, проявляются более грубые аспекты сознания: клеши, негативные тенденции, вассаны и т.п. Которые убираются путем различения. Но когда сознание становится все более прозрачным, сатвичным, ум успокаивается, то и ищущий может успокоиться, решив, что уже достиг реализации. Решив, что вот это оно и есть! Совершено не замечая, тонкой обусловленности. Ведь, когда вы достигли такой прозрачности, то ваша жизнь налаживается, можно сказать. Вы перестаете страдать, у вас все складывается благополучно. Поэтому Ганеш и считается символов всего благоприятного.

Но так как, тонкая обусловленность «я» все еще остается, то нужен трезубец Шивы, чтобы деятель исчез и проявилась подлинная мудрость реализации. И вот Ганеш – это явление мудрости, различающей мудрости. Это уже мудрость Знания без я.

Поэтому Ганеше поклоняются как устраняющему препятствия во всех начинаниях. Но изначально, он тот, кто устраняет препятствия в духовной практике. Другими словами, медитируя на Ганеша, мы способны остаться без деятеля, убрав главное препятствие с пути реализации, свое «я».

Ганеш – это медитация без медитирующего.

#Киселева_Татьяна

 

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

oma.ru/oformleniepodpiski.html

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:

группа в вк vk.com/ompsyom

страничка в инстаграм www.instagram.com/tatiana_om_kiseleva

канал на ютубе youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задать вопрос

[contact-form-7 id=»16″ title=»Заголовок»]

×
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика