Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

om-a.ru@yandex.ru

Коментарии

1
 1

Семейное образование или мы учимся дома

Часть 2.

Начало тут:

Семейное образование или мы учимся дома. Что касается устройства семейного образования в экопоселении или в деревне, то, на мой взгляд, тут все просто. Важно просто договориться со школой и преподавателями об условиях обучения и сдачи экзаменов. Но мне кажется, что с деревенской школой легко можно договориться.

Какие вопросы нужно решить со школой:

  1. Выбрать частоту проведения итоговой аттестации. Есть несколько видов того, как это может быть.

Первый вариант – семейное образование. При этой форме обучения вы не числитесь в школе, а прикрепляетесь к ней для сдачи итоговых экзаменов. В этом случае вы сдаете экзамены по всем предметам раз в год. Например, в начальной школе вам нужно будет сдать математику и русский, чтение и рисование, труд и физкультуру, может быть музыку… итого 6 экзаменов за 10 месяцев. При такой форме обучения, по закону вы имеете право на одну консультацию у преподавателя по каждому предмету. Государство оплачивает учителям только эти часы (консультация и экзамен). Но о консультациях и даже о репетиторстве можно договориться с учителем лично, если вам это понадобится.

Второй вариант обучения – смешанное обучение, раньше оно называлось экстернатом (в нашей школе). Я даже не знаю, как его назвать правильно сейчас, но при нем вы сдаете зачеты и пишите контрольные раз в четверть по всем предметам. И в этом случае вы прикреплены к школе и конкретному классу. А значит и зависите от школьного темпа обучения.

Какую бы форму вы ни выбрали – обязательно заключайте договор со школой и прописывайте там все подробно.

  1. Познакомиться и договориться с учителями. Дело в том, что сейчас нет конкретных стандартов того, как ребенок должен сдавать итоговую аттестацию (я писала о том как мы это делаем). Поэтому для вашего спокойствия, спокойствия вашего ребенка и легкости работы с вами учителей узнайте заранее в какой форме будет проходить аттестация. Если, скажем, вы сдаете экзамены раз в год по каждому предмету, то узнавайте какие вопросы учитель будет спрашивать у ребенка, какие задания давать, и, возможно, согласовать с учителем конкретный список тем, вопросов, заданий по предметам. Имейте в виду, что ваш ребенок на экзамене должен отвечать только на те вопросы, о которых вы договорились. Ничего неожиданного для ребенка не должно быть на экзамене.

Например, в Новосибирске есть репетитор, который создал целую свою систему. Ребята готовятся к экзаменам на его сайте, где есть конкретные задания, которые необходимо сделать (ответы тоже есть) в качестве подготовки к экзаменам. А на экзамене, компьютер выбирает случайные вопросы, из списка тех, что ребята и готовили. Все работы письменные. Прежде чем отправить работу на проверку учителю, ее проверяет репетитор. Если ребенка не устраивает оценка, то он может пересдать. И учителю отправляется та версия, которая устроила ученика. Очень удобно. Но об этом тоже нужно договариваться с преподавателями отдельно.

Узнайте о том как нужно оформлять работы, задачи, контрольные… – все мелочи, пусть вам дадут образец.

Также можно сразу договориться о сроках сдачи предметов. Тут сроки могут быть плавающими, если вы сдаете экзамены раз в год.

  1. Взять учебники в школьной библиотеке. Обычно школа идет на встречу и дает учебники. Но если вдруг вам не выдали учебники, то покупаете сами, предварительно выяснив автора и год издания. Это важно. Поскольку от этого зависит легкость понимания между ребенком и учителем. Кроме того, учебники можно скачивать и из интернета.

Если со школой все решено, то следующий этап.

Организовать учебное пространство вашему ребенку. Место для учебы дома и/или общее пространство для нескольких детей в вашем поселении. Не буду писать о школьных принадлежностях – это все понятно и так. Если говорить про необходимость компьютера, то решайте сами. Для обучения в начальной школе вам может он и не понадобится. Но с пятого класса он будет очень полезен не только ученику, но прежде всего вам.

Организовать процесс обучения. Спланировать темп обучения заранее может не получится, но можно приблизительно спланировать, какие объемы информации нужно освоить в течение года. Я делаю такую табличку для своего ребенка (7 класс):

 Семейное образование или мы учимся дома (2 часть)

Не всегда сдача экзаменов происходит по четкому плану, но, в целом, мы все успеваем.

Для детей в начальной школе можно вообще не напрягаться, а учить с ними потихоньку все, что в школе зададут, все равно все успеете. Информации очень мало в начальной школе. Когда вы начинаете обучение возьмите и поделите количество тем в учебнике или заданные учителем на количество дней в месяце или двух-трех месяцев, или на 10 месяцев – вам сразу станет понятно какой объем информации нужно успевать осваивать и в каком темпе учиться.

Семейное образование или мы учимся дома (2 часть)

Если вы еще только создаете  школу семейного обучения  в деревне, то возможно, для начала, общие занятия могут быть не чаще 2-3 раз в неделю. Или вы можете определиться с родителями: какие предметы они будут сами осваивать с ребенком, а какие – на общих занятиях.

У меня есть опыт обучения только одного ребенка, но я видела, как работают с несколькими детьми. Зная количество информации, которое нужно освоить за месяц, вы приступаете к обучению. Если у вас дети одного возраста, то можно что-то рассказывать всем одновременно, но если детки из разных классов, то вы даете каждому задание и потом отдельно помогаете, и спрашиваете каждого по его заданной теме. При этом дети работают в одном пространстве. Вообще, тут вы можете проявлять свои преподавательские таланты, и, возможно, дети постепенно будут обучать друг друга, объясняя друг другу разные темы. Как говорится, пока объясняешь – сам и поймешь. При такой форме обучения приходится работать с каждым индивидуально. Но, например, всякие творческие уроки (рисование, труд, музыка…) и физкультуру вы можете легко проводить для всех детей сразу, пусть они и разного возраста.

Оценки я бы не ставила вообще. И если бы можно было договориться с учителями, чтобы они даже не говорили ребенку оценку за экзамен – было бы великолепно. Все равно она нужна просто для отчета перед государством. Но вы можете  делать, как захотите. До 4 класса можно не оценивать никак вообще – это точно.

Если вы работаете с группой ребят, то возможно вам придется задавать домашние задания. Хотя, опять же, я бы не стала этого делать, если это начальная школа. Ну разве только творческие задания.

Внимание детей, особенно у маленьких, очень неустойчивое, поэтому маленьким деткам, кто еще в начальной школе, наращивать время занятий нужно постепенно. Я не согласна с учителями, которые говорят, что семилетний ребенок должен спокойно высиживать 45 минут урока. Дети очень разные! И тут я бы ориентировалась на возможности конкретного ребенка. Единственное, что нужно понимать, так это то, что к моменту экзамена или годовой контрольной ребенок должен высидеть и сделать задание за 45 минут. В старших классах на выполнение контрольного задания дается до 90 минут.

Семейное образование или мы учимся дома (2 часть)

Скорость освоения школьного материала зависит от способностей и зрелости мозга ребенка. Если ребенок не понимает материал, то это не значит, что он слабенький или глупенький. Это значит, что или вы плохо объяснили, или мозг ребенка еще созрел достаточно для понимания этой информации. А значит вам нужно на время оставить эту тему и вернуться к ней позже, или набраться терпения и объяснять ее вновь и вновь время от времени. Но ни в коем случае не сравнивать детей по скорости освоения материала. Они это прекрасно могут сделать и без вас, поверьте.

Что еще можно сказать? Даже и не знаю, по-моему, все что знаю и понимаю – написала.

Вообще, дети – это очень чудесный народ. И хоть я обучаю школьным предметам только своего сына, но у меня был опыт работы с детским танцевальным коллективом. И помню, с какой преданностью и верой дети на меня смотрели. Их любовь безусловна и чиста! И только любя учителя, они готовы горы свернуть! Желаю вам любить ваших детей и учеников также – всем сердцем и безусловно!

Дети все перенимают на лету, они – ваше зеркало. И потому ваши дети – это вы сами. И не важно ваш родной это ребенок или просто ученик, они все равно будут вашим зеркалом. И дай Бог, чтобы в ваших детях вы видели Бога и научили их видеть Бога во всем!

Киселева Татьяна

 

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

oma.ru/oformleniepodpiski.html

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:

группа в вк vk.com/ompsyom

страничка в инстаграм www.instagram.com/tatiana_om_kiseleva

канал на ютубе youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA

 

One response on “Семейное образование или мы учимся дома. 2 часть

Задать вопрос

[contact-form-7 id=»16″ title=»Заголовок»]

×
Яндекс.Метрика