Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

om-a.ru@yandex.ru

Коментарии

2
 2

С чего начинается духовный путь

До тех пор, пока человек не осознал Истину, где бы он ни находился и ни рождался, для него всегда будет существовать двойственность (двайта). А поэтому всегда будет такое понятие как духовный путь и духовное развитие. Духовное развитие не в смысле повышения своего нравственного или культурного уровня, знания духовных текстов, а в смысле познания Божественный природы, ее обнаружения в себе. Культура, знания, нравственность без Знания Бога ничего не стоят. Когда Божественное раскрывается через вас, то все благие качества святых и Божеств, которые так ценятся человечеством, естественным образом становятся качествами вашего характера. Они расцветают сами по себе. Становится доступно любое знание.

С чего начинается духовный путь.

С чего начинается духовный путь. Мотивы обращения к Богу, как правило, бывают разные. И человек в своем развитии может проходить их все. Но истинный Духовный путь начинается с разочарования во всем, что мы считаем важным. Да-да, именно с разочарования… Оно может случиться на фоне или как следствие тяжелых жизненных трудностей, или может быть при полном видимом благополучии. Но это чувство становится отправной точкой. Без него вы можете много лет выполнять духовные практики, заниматься йогой или просто саморазвитием, однако это еще не духовный путь. Но давайте по порядку.

Самый распространенный мотив и он же самый невежественный – это получить что-то желаемое, поменять плохо на хорошо. Бывает, что человеком движет желание что-то доказать, получить признание, быть в глазах значимых людей хорошим, стать успешным. Очень давно, например, люди совершали аскезы и жертвоприношения Богам, чтобы получить какую-нибудь сверхспособность (сидхи), долгую жизнь, мужа, власть, золото, статус и т.д. С тех пор ничего не изменилось. И сейчас основная масса людей приходят в храм и становятся «верующими», чтобы вымолить у Бога благополучие для себя и своих близких, какие-нибудь бонусы. Но такая вера – это не духовный путь. Это бартер. Я молюсь, верю, хожу в храм, воздаю тебе хвалу, что бы ты, Бог, мне помог или дал мне то, что я хочу. Это очень низкий уровень сознания человека и об осознанности тут говорить не приходится. Хотя даже такое поклонение Богу может стать началом для настоящего духовного совершенствования.

Чуть выше по уровню сознания стоит мотив, когда люди вспоминают Бога в моменты жизненного или внутреннего кризиса. Когда человек сталкивается с душевной болью, неудовлетворенностью, большими потерями, разочарованием, болезнью, войной, смертью, страхами, стагнацией, несправедливостью… Ища ответы на свои вопросы (за что? почему? зачем? что делать? и т.д.), ища защиту и опору, стараясь изменить ситуацию, люди обращаются к Богу, начинают ходить в храмы, читать духовную литературу, задумываться о вечном. Но часто бывает так, что как только все гармонизируется, то духовное рвение куда-то пропадает. О Боге забывают, на первое место опять выходит повседневная жизнь с ее заботами и радостями. И для многих на этом духовное развитие заканчивается.

Но для некоторых это как раз и становится отправной точкой в духовном поиске, поскольку что бы потом ни происходило в его жизни – он чувствует внутреннюю пустоту, которую невозможно заполнить ничем внешним. Ни деньгами, ни славой и властью, ни семьей, ни сексом, ни путешествиями и новыми впечатлениями, ни новыми знакомствами, ни позитивом и адреналином, даже психология с ее методами и возможностями уже не помогает… И тогда, несмотря на довольно тяжелое внутреннее состояние, он как раз готов двигаться дальше в духовном развитии.

С чего начинается духовный путь.

В одну группу я бы поставила еще два мотива. Первый – когда человек обращается к Богу, привлеченный личными отношениями или пребыванием в кругу ищущих людей, которые увлекаются саморазвитием или духовными практиками. С ними легко и весело, они его принимают и поддерживают, вокруг царит атмосфера любви. Такое часто бывает с теми, кто не понят и отвергаем своей семьей или социумом, кто одинок. И такие люди легко могут оказаться в секте и стать фанатиками. Хотя даже такое устремление к Богу может сформировать правильный импульс в сердце – импульс духовного совершенствования.

Помню, мы ехали в Иркутск и в поезде встретили интересного попутчика. Мужчина лет сорока – сорока пяти ехал с шестилетним сынишкой. Мы с Ромой заметили, что он читает какую-то духовную литературу. На его черной книге был нарисован христианский крест. Мы спросили, что он читает, и в ответ получили целую проповедь от «Свидетеля Иегова». Рома стал в ответ проповедовать ему Веды. Но было понятно, что мужчина не воспринимает ничего из того, что ему говорили. Причем говорили спокойно, просто отвечая на его вопросы и раскрывая свой взгляд на духовные пути. А потом мы узнали, что он стал «Свидетелем Иеговы», когда узнал, что ВИЧ-инфицирован, и что он за убийство сидел в тюрьме. Стало совершено понятно, что это тот путь, который доступен его сознанию именно сейчас. Что не стоит ему что-то противопоставлять, разубеждать. Если верит в Бога так, то и СЛАВА БОГУ!

Еще один мотив – желание получить мистический опыт. Иногда духовное развитие превращается в погоню за получением таких переживаний. Это бывает так экстатично и блаженно, что грубый материальный мир с его болью и оценками, бытовухой и проблемами становится скучным и неинтересным. Человек впадает в зависимость от духовно-мистических переживаний и часто «мерит» духовность количеством и разнообразием такого опыта. Это в корне неверно и может повредить его дальнейшему продвижению по духовному пути. Такие люди могут часто ходить на тренинги и сатсанги, увлекаться психоделиками или получать опыт через медитацию, но особого продвижения и глубоких личностных изменений у них не наблюдается, поскольку они увлечены не Богом, а своими переживаниями. Однако такие переживания постепенно очищают сознание, и в какой-то момент у человека может случиться серьезный внутренний кризис, который и станет его «пропуском к Богу».

Другой вид мотивации, более глубокий – разочарование в материальных ценностях, людях, отношениях, мире, идеях и поиск более вечного, великого. Поиск себя в этом мире, поиск смысла жизни, Истины, Бога. На самом деле, можно сказать, что только с этого этапа человек встает на духовный путь. Даже если до подобного кризиса – а это самый настоящий духовный кризис, – человек занимался психологией или йогами, то это не было духовным путем – это было просто саморазвитие, усиление личности, эго, некая подготовка к настоящему пути. И только пройдя через подобный кризис, человек начинает прозревать по-настоящему. Глубокое чувство разочарования во всем, крушение своих идеалов и ценностей, представлений о Мире вообще и о себе может сопровождаться унынием, неверием, страхами, бессилием. Это довольно тяжелое состояние, но если у человека хватает храбрости встретиться с этими чувствами: не сбежать, не отвлечься, не спиться, не покончить с собой, не стать наркоманом – тогда он получает такой огромный заряд энергии для духовного взлета, что его жизнь очень круто преображается. Мотивом для него теперь становится поиск чего-то постоянного и вечного, незыблемой основы в этом изменчивом мире.

С чего начинается духовный путь.

Если человек развивается дальше, то эта мотивация трансформируется в чистое желание познать Бога ради самого Бога. Служить Богу ради самой Любви к Богу. Тогда человек становится преданным, по-настоящему преданным. Все его внимание, мысли, чувства устремлены только к Богу. Про такую Любовь к Богу и про такую преданность вайшнавы говорят, что это Чистая Любовь. Это чистое намерение или чистая мотивация. Когда уже нет никакого бартера, вам ничего не нужно взамен вашей Любви и преданности. Вы ничего не просите у Бога, ни изменений, ни каких-то благ, даже знаний. Вам достаточно самой радости служения и Любви к Богу.

Бывает и так, что человек просто глубоко начинает интересоваться мистикой, запредельным. Возможно, с самого детства его может тянуть в мир волшебства, чего-то необычного, сказочного. Или с самого детства он получает различные мистические опыты и ищет объяснение им.

Любая мотивация хороша, поскольку заставляет человека выйти за рамки своей привычной социально-человеческой логики. И даже если человек молится ради счастья своего эго, чтобы Бог даровал ему удачу в делах или излечил от недуга – это уже оставляет семена веры в его душе. И пусть не в этой жизни, но в одной из следующих эти семена могут прорасти, и человек проявит искренний интерес к Абсолютной реальности.

Конечно, бывает и такое, что человек не проживая довольно глубоких кризисов и невзгод, встает на путь духовного развития. Но нужно понимать, что многое зависит от наших прошлых жизней, вассан и самскар (психологических и мировоззренческих тенденций и обусловленностей, от того опыта, который мы проживали ранее и от задач, с которыми человек пришел в новую жизнь). Иногда рождаются такие великие души, что с самого детства выбирают путь отречения от всего мирского или легко осознают великие духовные истины. Бывают такие, кто получают много мистических переживаний спонтанно или в практике, обладают паранормальными способностями (сидхами), но так и не обретают освобождения в этой жизни. Могут всю жизнь медитировать, наизусть цитировать духовные тексты, но так и не реализовать Божественную природу. А бывают такие души, кто, живя в миру, пробуждается и становится просветленным, или те, кто в медитациях так и не получив никакого мистического опыта, очень просто обнаруживают свою истинную природу, проживают сразу самадхи. Все очень индивидуально, а потому судить шаблонами здесь совершено не имеет смысла. И даже то, что я написала, это просто повод указать на то, чтобы ищущий человек был осознан в своих истинных мотивах и смог правильно и честно определить свой этап духовного развития.

Киселева Татьяна

 

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

oma.ru/oformleniepodpiski.html

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:

группа в вк vk.com/ompsyom

страничка в инстаграм www.instagram.com/tatiana_om_kiseleva

канал на ютубе youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA

  

2 responses on “С чего начинается духовный путь.

  1. […] Это очень привлекательно, очень необычно, волшебно и сладко, но и очень липко. Поскольку разукрашивая вашу обыденную реальность в такие «возвышенные» цвета  и переживания вы попадаете в ловушку очередной иллюзии о себе. И очень крепко попадаете. Это не плохо и не хорошо. Тут все зависит от того, чего вы хотите на самом деле? И за ради чего увлекаетесь духовным поиском? (подробнее об этом можно тут почитать) […]

Задать вопрос

[contact-form-7 id=»16″ title=»Заголовок»]

×
Яндекс.Метрика