Звоните и пишите: 8-913-731-14-50

om-a.ru@yandex.ru

Коментарии

2
 2

Части личности. Единое Нерожденное.

С благодарностью к Т. и К. Андреасам, Лонгчену Рабджаму и НЛП-Факультету.

О Частях личности, их образовании, целостности, восприятии, мета-языках. Ассоциации и диссоциации, двойственности и не двойственности восприятия, жизни и смерти, едином и изначальном. О самозарождении и самоуничтожении, безвечно несуществующем, нерожденном существовании вечности, непозноваемом…
 
 

Части (личности) — метафорическое описание различных аспектов субъективного опыта.

Частями можно считать любые проявления личности, воспринимаемые как (частично) отдельные от личности (действующие, как бы, в «автономном» режиме) или как не реализующие прямого сознательного желания (намерения) личности, имеющие свои цели по отношению к личности (системе).

Части личности. Единое Нерожденное...

Часть – проявление (продолжение) личности, воспринимаемое личностью как диссоциированное (в том числе и частично) от нее. Диссоциация может поддерживаться описанием в 3-м лице (например, мои чувства, он сценарий, оно подсознание), восприятием различий в способе кодирования личности и ее проявлений (например, личность как ощущение+образ, а часть как внутренний голос), наличие других частей личности (в том числе неосознаваемых, с которыми личность в данный момент ассоциирована), поддерживающих диссоциацию.

Части, с которыми в данные момент отождествлена личность, воспринимаются как «я» и не воспринимаются как части. Хотя в другое время, когда с данными проявлениями «себя», личность разотождествлена, эти проявления не только могут восприниматься как части, но и (при почти полной диссоциации) восприниматься как «не я». Классический пример, когда человек, будучи в алкогольном опьянении отличается (с точки зрения наблюдателей) и от своего трезвого состояния. Причем отличия касаются не только действий, стратегий, но и целей, критериев, ценностей значимых в данный момент (в этом состоянии). Другой пример, когда человек в бодрствовании реализует одни ценности, а во снах реализует ценности (потребности) и сценарии, абсолютно неприемлемые для бодрствующей части. В бодрствовании таким человеком, эти ценности не принимаются и в других людях.

Зачастую, о наличии диссоциированного опыта у человека можно узнать только по его отвержению (не принятию, диссоциации, борьбе, избеганию) ценностей, потребностей или поведения других людей. Исходя из такого понимания, дисоциированный опыт, а значит и части личности, есть у большинства.

Часть личности образуется на основе (благодаря) восприятия различий в продолжениях нашего «я».

Например, это я сплю, а это я бодрствую или это мое прошлое, а это мое будущее, или мое чувства, а это мои мысли.

Является ли диссоциация (разотождествление) причиной восприятия различий?

Части личности. Единое Нерожденное...

Диссоциированный опыт, ассоциация с которым затруднена, с одной стороны не является абсолютно отдельным. Так как воспринимающий человек воспринимает опыты как отдельные, своим единым восприятием. В его единой концепции (карте) опыты (проявления) могут существовать как раздельные.

С другой стороны, в едином восприятии может существовать диссоциация от самого себя как естественное продолжения себя. Отрицание собственного существования как естественное подтверждение (продолжение) собственного «наличия». Назовем это первичным (естественным) отрицанием (диссоциацией). Далее, может возникает диссоциация от первичной диссоциации (отрицания), а затем от вторичной, и так до бесконечного самоотрицания. Такое бесконечное самоотрицание, при подробном рассмотрении, является продолжением все того же единого восприятия. И это «единое» восприятие, которое может бесконечно самоотрицаться и самопорождаться, при этом являющееся собой, не вполне корректно называть ни «существующим», ни «не существующим». Хотя бы по той причине, что самоотрицание отрицания, стремящееся к бесконечности, является существующим лишь условно. При грубой, дискретной (да или нет) попытке оценить, является ли то, что многократно самодиссоцировано (самоотрицается) «постоянным существующим я» или не является, закономерен ответ «НЕТ». То есть, если рассматривать только продукт бесконечного самоотрицания, при не учитывании продолжением чего он является, то при грубом измерении – его не существует.

Но любое дискретное описание или оценка, даже самая неточная, тоже может быть продолжением вечности. Оценку можно выдавать средствами языка, начиная с самой минимальной. Например, это существует или не существует.

Язык, как мета уровень по отношению к сенсорике, так же продолжается из единого, как и сенсорика. Так же есть продолжение «единого». Образование языка можно описать, как моделирование единого сенсорного восприятия самого себя. Дискретное восприятие есть продолжение аналогового восприятия, в его «концентрированной» форме. Например, вибрации звука, распознаваемые как слово, являются продолжением, концентрацией множества аналоговых сенсорных сигналов.

Можно предположить этот механизм следующим образом. Единое, проявляется бесконечным количеством и качеством. Одним из них, может быть самозарождение. Образование (зарождение) есть первично проявляемое различение, которое, вначале существуя как аналоговое продолжение, и одновременно является различием. Исходя из свойства проявлений различий, происходит выделение сенсорных сигналов «единого» из фона. Для обозначения этого «выделения» (для различения этого отличия) используются другие сигналы единого, которые будут выступать обозначением. Образуется первое символическое подобие «языка» – различение отличий. При сохранении взаимосвязи различий с «единым аналоговым» дискретное обозначение (да или нет) то же есть продолжение этого «единого» и являет собой все его качества. Тем более восприятие мета уровня, языка в данном случае, как дискретного, есть мета-описание мета описания, языка то есть. А любое мета-описание прилагаемое к самому себе (мета описание, мета описания, мета-описания…) хоть до бесконечности (бесконечное самомета-описание) является продолжением того что оно описывает. Продолжением «единого».

Другой вопрос, как и почему образуется утеря качеств «единого» в разнообразных проявлениях «единого». Пожалуй, об этом чуть позже…

Итак, если язык так же есть «единое» и сохраняет связь с тем, что он оценивает (к чему прилагается), то и разнообразные различия в едином (воспринимаемые средствами языка) есть так же и продолжения этого единого. А вот если предположить, что каким то образом взаимосвязи между языком и «единой» аналоговой сенсорикой «нет», то и сенсорика может восприниматься (языком, который воспринимает из качества отделенности), как состоящая из различных не связанных элементов.

Происходит отделение слова от сенсорной информации. Если обращать внимание только на слово (концентрированную форму множества аналоговых сигналов единого), без учета связи этого слова с образовавшими его аналоговым сенсорными сигналами («единого»).

Как может получиться что мета-уровень «единого» (язык) несколько «утерял» взаимосвязь с единым?

Если допустить концепцию существования линейного времени, где процессы развиваются последовательно, то это может быть одним из ответов. В постепенном, линейном времени, есть начало, продолжение и завершение. И все события не существуют одновременно, но существуют последовательно. Родившись как продолжение единого, минимальная форма мета-описания этого единого не способна была описать все «единое», включая себя и различные проявления процесса описания, как «единого». Продолжение «единого», существуя в последовательном времени, при применении к себе, не могла полностью охватить себя. Так как завершенная (конечная) форма чего-то, согласно последовательности развития, проявляется (раскрывается, реализуется) к последнему моменту развития этой формы. С этой точки зрения, язык можно рассмотреть как форму, которая постоянно эволюционировала. Например, последовательно усложняя (разделяя) самоописание (нечто; нечто есть; есть это и другое; есть различия разных форм этого; разные формы этого по разному взаимодействуют с разными проявлениями другого; в составе этого, есть формы восприятия другого, которые отличаются от этого и другого и т.д.).

Части личности. Единое Нерожденное...

Части личности. Единое Нерожденное…

Примером очередного усложнения (различения и разделения) описания (самовосприятия или самосознание «единого») можно считать разделении на субъект восприятия, процесс восприятия и объект восприятия. Примером следующего различения (разделения) описания, с помощью описания (осознание), стало выделение наблюдателя, который и порождает разделение на субъект, объект и процесс восприятия. Примером еще одного разделения (осознания), может быть разделение на двойственное описание (где есть разделения) и недвойственное (целое без частей и разделений), где восстановлена связь с «единым». Примером еще одного разделения, может быть разделение на существование восприятия в котором существует разделение на недвойственность (единое восприятие) и двойственность (с утратой качеств единого и, существование восприятия, где и двойственность (разделенность) и недвойственность («единое»), есть проявление «единого». Еще одним различением, может быть осознание любых описаний и восприятий, как одновременно несущих качества «единого», несущих качества противоположные «единому», несущих бесконечное количество качеств и не несущих вообще никаких качеств. Еще одним различением, может быть осознание природы самого различения (отрицания, разделения), как вечно нерожденного, вечного самозарождения, безвечно проявленного во всем.

Со временем эволюционировав, язык все больше осознавал (описывая само себя) «единое». Все больше описывая системы взаимосвязей, все больше воспринимая системы как продолжение больших систем. И то, что сначала воспринималось как отдельно взятый элемент, не от чего не зависимый, постепенно рассматривалось в комплексе причин и следствий и в составе больших систем. Например, ранее, в медицине, могли рассматривать симптом как отдельный и лечить только его. В современной медицине его рассматривают в комплексе не только со всем человеком, но и с условиями его жизни, среды. Рассмотрение частей (проявлений) как части большего, касается не только медицины, но и, практически, всех областей современной мысли: биологии, физики, математики, экологии, бизнеса, политики и т.д. Возможно, в скором времени, язык, как мета система «единого», эволюционирует до качеств единого. Тогда, мета язык будет таким же «единым», как и отсутствие языка. Язык, как способ осознавания, осознает свои качества как «вечно единого». Возможно, даже можно будет говорить, что осознание будет не вписываться в рамки прежнего понимания наличия или отсутствия осознования.

Получается, что различия между полной диссоциацией и полной ассоциацией, при сохранении качества «единого», условное описание. Существование разделенности на части и целое или единство частей и целого, есть лишь различные формы самопроявления и самоописания «единого».

Пока есть восприятие линейности времени (рождения прохождения и завершения), мета языки порождают мета язык и мета-мета-порождение создает развитие и линейность (неповторяемость). И эти самопорождающиеся мета-языки “пытаются” догнать себя, то есть вечность, которая в них уже проявлена, не проявляясь.

Другое дело, если принять, что линейное время не существует. Тогда нет и эволюции и все проявления мета-систем (и мета-мета-… систем) и их отсутствие существуют одномоментно (вне времени). Если нет времени, то и нет обычного понимания пространства, так как нет времени на перемещение в этом пространстве. Все время и пространство нерождено. В едино-нерожденом все сценарии присутствуют и отсутствуют в любом из качеств вне времени и пространства. Тогда, не вполне корректно говорить и о «едином», равно как и о его отсутствии. «Не рожденное не являясь ничем, безвечно проявлено в своем отсутствии».

Является ли линейное время отличным от состояния вне времени? Если бы да, то не было бы повторяемости и синхронности. Восприятия состояний вне времени и линейного времени как различных, можно рассмотреть как еще одну «тонкую» разделенность. Первичная разделенность (двойственность), проявленная как время и пространство, доступна для осознания (изнутри) для большинства.

Можно конечно сослаться на эту пресловутую двойственность данного самовосприятия и принять, что двойственность (как и тройственность и множественность и единство) являются единым проявлением «непозноваемого». И что в «едином непозноваемом» существует все, в том числе и двойственность, естественно. Потенциальность изначального может быть описана, как всепроявленность пустоты. И вне времени, описание чего-то как частей или целого не рождено и проявлено во всей полноте. Хотя, лучше, об этом пока умолчим. И продолжим эту тему позже (с точки зрения линейности времени).

Если все «состояния» времени суть «единого», то и любые формы диссоциаций, есть полное воплощение этого единого.

Как все-таки возможно, чтобы даже при множественной самодиссоциации «единого» одно из его проявлений (язык) воспринимал какие-то другие свои проявления (ощущения и эмоции, например) как отдельные части и даже как не «Я». Невозможно, если принять, что количество и качество единого бесконечно. На то оно и единое. То есть, если единое содержит все качества, то вне времени и пространства, равно как и в нем есть все проявления. Эти проявления, являющиеся одновременно и их отсутствием, есть и последовательно и одновременно, раздельно и вместе, конечно и бесконечно, являясь этим непознаваемым «единым». В том числе, единым являются взаимоисключающие противоположности и все части, с разделяющими их границами.

При этом, осознавая и описывая что-то как часть, как «неЯ», само осознование и «неЯ» остается тем же «непознаваемым единым».

Получается что бы мета-описание (как продолжение) «единого» теряла связь с «единым», нужно допущение, что мета-описание (осознование, энергия и т.д.) конечна. Если принять, что количество энергии осознавания конечно, то осознавания может быть «недостаточно», для восприятия всего процесса «единого» целиком. И фокусируясь на части или том из чего она продолжается (отделяется), может не осознаваться что есть воспринимающий порождающий эти разделения. Воспринимающий, порождающий и творящий эти разделения как продолжения себя.

Интересный вопрос, как из «единого вечного» возникает иллюзия конечности. Если вне времени и пространства, вне рожденной потенциальности есть бесконечное количество качеств, то одно из них можно описать как конечность (ограниченность). Опять же, все можно свалить на пресловутую двойственность (диссоциацию), что порождает мета-языки, воспринимающие завихрения как границы, как начало или конец. Но если вспомнить (как рассмотрено ранее), что все есть продолжение «единого», то даже ограниченность (разделенность, порождающее количество) есть продолжение этого «единого». Тогда можно говорить, что осознование может лишь бесконечно приближаться к тому, что бы быть ограниченным, что бы быть существующим в линейном времени и пространстве, что бы быть полностью самоотделенным от себя (от «не рожденного единого»). И любая форма описание чего то, как разделенного (равно как и единого), любая форма обозначения отдельных частей (равно как и целого) – будет примерным (неточным, условным) описанием (картой).

Части личности. Единое Нерожденное.

А если допустить что все-таки существует абсолютная отделенность, то она так же абсолютна и непознаваема любыми средствами. Не доступна к описанию, познанию, восприятию и минимальному обозначению. Нельзя сказать, что это нечто абсолютно «отделенное» существует или не существует, ибо непознаваемо и не вписывается ни в какие объяснения (например, времени или пространства). Выходит, что абсолютная «отделенность», есть абсолютное «единое». То есть может быть выражено теми же условными описаниями, одновременно и отрицающими самих себя и проявленные вне описаний. Например, нерожденное, непознаваемое, вне времени и пространства, безвечно несуществующее самозарождение. Мысль о том, что «Инь» в своем апогее переходит (является) в «Ян», не нова. Абсолютная проявленность проявляет качества абсолютной противоположности. Самозарождение есть причина, продолжающаяся в самоуничтожение, самоотрицание (смерть). Бесконечные количества самозарождений, проявляющиеся как появление времени, пространства, жизни, «законов вселенной», продолжаются в исчезновение времени, пространства, смерть, «отсутствие законов». Максимальная диссоциация, как пик развития жизни, приводит к стремлению утраты качеств «единого». Что проявляется как старение и заканчивается смертью. То есть, заканчивается ассоциацией и обретением «единого».

При этом, вполне корректно будет говорить, что восприятие времени, пространства и вселенной как родившихся, может быть всего лишь проекцией. Описанием этих «процессов единого» тем, кто воспринимая себя родившимся но сохраняет осознавание себя как «единого». От того и происходит наделение качествами самовосприятия любого продолжения себя. Таким продолжением себя может быть, например, время, пространство, вселенная, вечность и т.д. Вот и получаем идеи того, что вселенная родилась когда-то….

С такой точки зрения о любых явлениях (и их отсутствии), можно говорить как о вечно нерожденном процессе, проявленном в бесконечном количестве свойств вне познавания времени, пространства и других свойств. Хотя и как о процессе и как о нерожденном лишь условно.

Будь то все, что угодно: диссоциации и разделения, ассоциации и интеграции, рождение мета-восприятия, рождение и развитие описания, описание чего-то как частей или целого, появлений множества уровней и концепций, описание чего-то как не связанного и связанного, порождение двойственности и тройственности, приближение описание к тому из чего оно возникло, рождение мета описаний (осознание) мета описания, осознание осознания до бесконечной степени, обретение «единой» целостности самоосознания, проявление в бесконечных осознаваниях всей полноты качеств «единого», раскрытие через самоописание качеств вечного «единого» и не рожденного, завершение (смерть) описаний, воплощение в осознании (описании) бесконечного количества и качества свойств, пребывание осознания в вечно нерожденной, непознаваемой форме и т.д.

Человеческое самосознание, являясь продолжением этого «процесса», самоосознается в некотором из его «спектров».

Чтобы (на «уровне» человеческого существа) единство порождало осознавание собственной раздельности, нужны (если упростить) восприятие линейности времени, конечности (ограниченности) осознавания и первый акт осознования (мета описания) самоотделения (создание такого различия, которое будет порождать различия).

На уровне человеческой жизни самоосознание человеком как отдельной личности – можно считать первым полноценным актом разделенности человеческого осознания, первым импринтом (запечетлеванием) разделенности, образованием первой части единого восприятия, первой формой осознования вечного процесса как отдельного от себя. (см. импринты). Например, «это я, а это мама».

Итак, чтобы разнообразные проявления «единого» стали восприниматься наблюдателем как не принадлежащие «единому», надо, чтобы этот наблюдатель, осознал (воспринял) «единое» и его продолжения как отдельные от себя.

От степени диссоциации (или восприятия опыта как «Я») и будет зависеть восприятие его как отдельного. Понятно, что упрощение и восприятие опыта как полностью дискретного, в виде отдельной части личности, условно и оправдано удобством и эффективностью работы с ним, в рамках некоторых методик (порожденных все тем же «единым»).

Наиболее показательный пример того, как первоначальное рассмотрение личностного проявления как отдельной части, ведет к «целостности» (в т.ч. и отсутствию диссоциированного опыта) этой личности, дает процесс Сущностной Трансформации, разработанный Тамарой и Коннирой Андреасами.

Более того, чтобы с помощью идеи частей личностей восстановить целостность, предлагается еще и диссоциировать эту саму часть личности от собственных же процессов.

Для удобства работы, различают намерения (цели) частей отличают от конкретных поведенческих проявлений, которые используются этими «частями» для достижения тех или иных позитивных целей.

Получается двойная диссоциация. Сначала части от личности, для диссоциации от самоотрицания всей личности. Например, это не ты плохой, это всего лишь некоторая часть личности в тебе так себя проявляет. Затем намерение (цели) части от проявления (поведения) части. Часть не плохая, это всего лишь ее поведение не вполне уместное, а цели и намерение у нее позитивные и благие. Первый этап этого процесса, приводит к тому, что диссоциация (отрицание) от процесса самоуничтожения (самоотрицания) приводит к принятию (пониманию) того, что цель этого процесса (причина, намерение процесса) есть реализация чего-то «позитивного», самопорождение созидания и ассоциация с этим. Вот же, совершенство!

А вот далее предлагается пройти по цепочке реализаций (иерархии целей), ассоциироваться с желаемыми результатами. Цель приводит к еще более значимой цели, а то к еще более значимой, и к еще…. пока самозарождение (ассоциация) приведет к осознанию Сущностного Состояния. Самоотрицание которого, проявлялось, до сих пор, цепочкой самоотрицаний, что (в крайних случаях) могло доходить вплоть до стремления к полному самоуничтожению и физической смерти. Осознание, что причиной незавершения ТОТЕ (гештальтов) было желание вернуть/обрести/реализовать/осознать неиссякаемый источник вечного ресурса – Сущностного состояния, меняет многое. Получается, что в процессе Сущностной Трансформации осознается процесс «самопорождения», который не просто влияет на процесс «самоотрицания» и замещает его, а восстанавливает единую целостность существования/несуществования обоих процессов. Естественно это влияет на всю иерархию целей (ценностей), на поведение части, на всю личность и восприятие личности того, большего продолжением чего она является.

Весь процесс работы с частями в Сущностной Трансформации, является достойной и великолепной темой для отдельного подробного рассмотрения (с позволения авторов).

Существуют и другие формы самосознания – упрощение в сторону обозначения всего опыта как порождающего один другой. Осознание в сторону ассоциации с восприятием самоотрицания, назовем их практики переживания смерти. Принятие вечного самоотрицания, самоуничтожения, самозабвения и самонесуществования ведет к тому же «единому нерожденному», как и форматы принятия самопорождения. Но при сохранении двойственности восприятия (например, хорошо/плохо) эти пути могут восприниматься как различными и как несущими разные возможности и последствия для (самовосприятия) существования воспринимающего…

Роман Киселев 2009 г.

 

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Для подписки кликайте на ссылку

oma.ru/oformleniepodpiski.html

и подписывайтесь!

Также можно подписаться:

группа в вк vk.com/ompsyom

страничка в инстаграм www.instagram.com/tatiana_om_kiseleva

канал на ютубе youtube.com/channel/UCgWlfRyNIuwyCa321r8-6FA

  

2 responses on “Части личности. Единое Нерожденное.

  1. […] ли во мне какая-нибудь часть, которая против того, чтобы я просто имел [Сущностное […]

  2. […] это означает, что нужна интеграция частей внутри личности. И тогда мы делаем практики принятия. Разными […]

Задать вопрос

[contact-form-7 id=»16″ title=»Заголовок»]

×
Яндекс.Метрика